?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Музыка всякая нужна,музыка всякая важна" 
Уважаемый и тонко чувствующий kcin_kcin  пригласил меня на сегодняшний, вернее уже на вчерашний концерт трио Чарльза Гейла (огромное тебе спасибо, Ник Ник) в "Дом". На сцену вышел высокий худой человек в кургузом пиджачке. Он напоминал старшеклассника, выросшего к концу учебного года из школьной формы. Этот пожилой школьник поднёс ко рту саксофон, и на меня обрушилась лавина звуков, зкуков никак не структурированных, сумбурных и "свободных". Это продолжалось довольно долго. Моё ухо привыкшее к мелодиям, пыталось уловить хоть что-то, что можно было потом насвистеть - не получилось :-). Удивительное дело, с возрастом я стал терпимей. Лет в 20-30 я бы не стал терпеть эту музыкальную пытку и пять минут, а тут я выседел весь концерт. Иногда Гейл брал определенные пассажи на саксофоне,  и в этот момент становился похожим на хомяка (да простят меня поклонники таланта музыканта!). Придти в себя от лавины звуков удалось в тот момент, когда Чарльз сменил саксофон на фортепьяно. Тут вдруг стали появляться признаки мелодии, но они неизменно добивались последним аккордом. Надо упомянуть, что на  локтях куркузого пиджачка музыканта нашиты заплатки. Их назначение стало понятно при игре Гейла на фор-но, он переодически использовал и локти, чтобы взять нужный аккорд.  Отдохновение приходило ко мне и во время сольных номеров басиста Хилларда Грина, он умело и довольно лирично играл смычком на котрабасе. Чтобы вытряхнуть из ушей энергию свободного, сумбурного музицирования, я в транспорте воткнул наушники с Томом  Жобимом а сейчас лечусь Angel Eyes в исполнении оркестра Дона Эллиса, и шестой раз за сутки слушаю Softly As In A Morning Sunrise  в записи трио Сонни Кларка. Означает ли, что я перестану ходить на  новоджазовые  составы в "Дом"? Не знаю... Уж больно хорош звук в этом культурном заведении, да и расширять сознание переодически надо.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
kcin_kcin
Oct. 20th, 2008 09:31 pm (UTC)
На Джо Макфи обязательно надо сходить в ноябре.
mmarkovch
Oct. 20th, 2008 10:33 pm (UTC)
продолжай конечно. не весь фри так тяжек для уха, а потом,глядишЪ - и втянешся ! :)
genyur
Oct. 21st, 2008 05:46 am (UTC)
Втянусь - это вряд ли, возраст уже не тот :-) Но изредка музыкальным мазахизмом можно и занятся, на контрасте другая музыка начинает доставлять большее удовольствие.
mmarkovch
Oct. 21st, 2008 10:09 am (UTC)
можно и так:)
ingr
Oct. 21st, 2008 06:02 am (UTC)
c o i n s e d e n s e
Надо же совпадение на обратном пути из леса слушали HAIKU (Don Ellis ) и IDIE MOMENTS (Grant Green)....
genyur
Oct. 21st, 2008 06:06 am (UTC)
Re: c o i n s e d e n s e
А мне HAIKU, а также Soaring предстоит ещё только услышать. Правда эти альбомы ещё надо найти в Москве.
ingr
Oct. 21st, 2008 06:09 am (UTC)
Re: c o i n s e d e n s e
Если не побрезгуете СД(юком),могу заслать "обратной почтой" :))))
genyur
Oct. 21st, 2008 06:14 am (UTC)
Re: c o i n s e d e n s e
Я не брезглив ;-) Буду очень благодарен.
ingr
Oct. 21st, 2008 06:16 am (UTC)
Re: c o i n s e d e n s e
:))))
renegatische
Oct. 21st, 2008 11:53 am (UTC)
Re: c o i n s e d e n s e
Не брезглив, если не считать НЕамериканских джазменов:)При том, что европейские и азиатские джазмены давно уже оказали на развитие джаза едва ли не большее влияние, чем сами американцы, что ими в том числе и признается:))
genyur
Oct. 21st, 2008 12:04 pm (UTC)
Re: c o i n s e d e n s e
Ты заблуждаешься в твоём "наезде" на мои предвзятости. Во-первых, у меня есть диски с европейскими музыкантами. Например у меня около 50 компактов из серии Jazz In Paris, и процентов 40 из этих альбомов с записями французов. Во-вторых, я люблю джазовое творчество Леграна, о чём ту и писал. В-третьих, один из моих любимейших биг-бэндов оркестр Кларка-Боланда. Боланд был бельгийцем, и в его оркестре, в основном, играли европейцы. В-четвертых, у меня наберется штук пять-шесть компактов скандинавских джазменов. А по поводу азиатов: я слышал японцев: они хорошие подражатели. Модные сейчас арабские мотивы, меня не увлекают, потому как я арабов не люблю :-)(ну это между нами). Но у меня есть, например, виниловая пластинка с записями индонезийских джазменов...
renegatische
Oct. 21st, 2008 12:17 pm (UTC)
Re: c o i n s e d e n s e
Значит, я ошибся. Просто ты как-то говорил, что неамериканский джаз считаешь явлением вторичным, до которого руки не доходят, ибо есть то, что объять интереснее, но и на это не хватает времени.
genyur
Oct. 21st, 2008 12:19 pm (UTC)
Re: c o i n s e d e n s e
Я всё это говорил об отечественном джазе, а не европейском.
(Anonymous)
Oct. 21st, 2008 12:21 pm (UTC)
Re: c o i n s e d e n s e
А, вот как...Ну. тут ты меня все же поразил. У каждого есть свои предпочтения-это понятно, но тут у тебя прсото какая-то предвзятость:). Наши музыканты что, ущербные такие?:) Поляки, бритты, голландцы и прочие бельгийцы могут, а мы-нет?:)
renegatische
Oct. 21st, 2008 12:21 pm (UTC)
Re: c o i n s e d e n s e
А, вот как...Ну. тут ты меня все же поразил. У каждого есть свои предпочтения-это понятно, но тут у тебя прсото какая-то предвзятость:). Наши музыканты что, ущербные такие?:) Поляки, бритты, голландцы и прочие бельгийцы могут, а мы-нет?:)
genyur
Oct. 21st, 2008 12:40 pm (UTC)
Re: c o i n s e d e n s e
Не понимаю, чем ты возмущён. Об этой своей предвзятости я тебе говорил НЕОДНОКРАТНО. Я, вообще, состою из предвзятостей, например не люблю целые фирмы грамзаписи(ECM). Это своеобразная форма самосохранения - иначе я утону в носителях, а моя голова лопнет от обилия музыкальной информации. А так, я создал себе априорное негативное мнение, и появилась возможность выжить.
renegatische
Oct. 21st, 2008 12:46 pm (UTC)
Re: c o i n s e d e n s e
Да не возмущен я. Скорее. удивлен. Ты говорил, но я ни разу не понял, что речь шла только о НАШИХ. Я думал, ты имел в виду НЕамериканский джаз. Ну да ладно, теперь-то точно ясно. Непонятно одно: зачем же ты меня, будучи состоящим из предвзятости, упрекал пару раз в нетерпимости?:)
genyur
Oct. 21st, 2008 12:51 pm (UTC)
Re: c o i n s e d e n s e
Предвзятость и нетерпимость, по моему немного разные вещи. Вернее так - нетерпимость - высшая форма предвзятости. У меня же пассивная стадия - тихо не люблю, и по возможности избегаю этого. И ещё в порядке самокритики - воспитывался я в СССР, где всё заграничное казалось лучшим из лучшего. Вообщем как у Михалкова:Мы знаем, есть еще семейки,
Где наше хают и бранят,
Где с умилением глядят
На заграничные наклейки...
А сало... русское едят!
arno111
Oct. 21st, 2008 10:58 am (UTC)
Я тоже был на концерте, кстати сидел прямо перед вами. Не думаю что нитерпретирую свои ощущения столь категорично. Пожалуй искать мелодию стоит не всегда. Горячо мною любимые Колтрейн и Долфи тоже уходили в "иные миры" не следуя какой либо мелодической привязки. Что-то зацепило, но общее ощущение столь же сумбурное как и сама музыка - интересно, ужасно, хорошо? хочу еще или нет? - скорее да чем нет (но покупать CD после концерта не стал). Что это вообще было????? По дороге домой слушал Мэла Уолдрона - на контрасте действительно слышится иначе.
genyur
Oct. 21st, 2008 11:25 am (UTC)
Для себя я решил, что покупать компакты с подобной музыкой не буду, уж больно велик соблазн остановить звуки( не могу себя заставить это звукоизвлечение называть музыкой) через минуту, и значит деньги будут потрачены зря. А вот на концерте всё сложнее, уходить в середине выступления мне неудобно и перед музыкантами и перед ступниками. Хотя, если вы заметили, часть публики покидала зал, а часть не вернулась после первого отделения. Я пытался несколько раз вникнуть в период "ухода в иные миры" Колтрейна, ничего не получилось, так и слушаю только его записи до момента, когда он начал искать себя. Наверно, мне просто не дано понять подобное. Я человек незатейливый, люблю ясность, и когда сталкиваюсь с заумью, не могу отделать от ощущения искусственности и неискренности.
arno111
Oct. 21st, 2008 01:47 pm (UTC)
Во многом согласен. Но очень трудно отделить "заумность" от ясности. Для моей жены например Чарли Паркер - бессвязанный набор звуков (даже Parker with Strings не пошел:)))

Наверно всё зависит от степени погружения и желания в завуалированной форме увидеть главное - свою эстетику. Хотя согласен должна быть мера - так можно начать анализировать политональные ходы в звуке воды в унитазе.
arno111
Oct. 21st, 2008 01:51 pm (UTC)
Кстати Genjur если не ошибаюсь как-то видел ваш положительный комент по поводу Last Date Эрика Долфи. Как мне кажется музыка там отнюдь не ясная, со всеми атрибутами фри джаза.
genyur
Oct. 21st, 2008 03:07 pm (UTC)
Я упонимал Долфи в своих записках, но о Last Date ни разу не высказывался, потому как не слышал этот альбом. Из сольного творчества Эрика у меня есть только Out There, Outward Bound и Conversations.
( 23 comments — Leave a comment )