genyur (genyur) wrote,
genyur
genyur

Сужая горизонты

Расширять горизонты,для меня означает заниматься чем-то сложным, непонятным, в музыке - это слушать авангард, фри-джаз и подобную "собачатину". Этот отнюдь не ругательное слово, а всего лишь термин, обозначающий направления в музыке, лишенные мелодии. Ну а сузить горизонты - заниматься простым, незатейливым, примитивным. Вот это я и делаю сегодня полдня. Мне совершенно бесплатно, т.е. даром досталось полтора десятка виниловых пластинок с эстрадными исполнителями и эстрадными оркестрами 50-60-х годов.

Господи, и это только начало, коллега который мне всё это отдаёт, говорил о порядка 150 пластинках. Зараз ему всё не привезти, вот он таскает это партиями. Среди винилок оказались Конни Фрнсис, Пэт Бун, Катерина Валенте, Генри Манчини, Виктор Сильвестр и т.д. Попал в набор и аргентинский диск Джо Дассена. Он примечателен тем, что 4 песни француз (или всё же американец?) поёт по-испански. Достался мне и сингл с заглавное темой из "Профессионала" с Бельмондо. Думаю, все помнят эту мелодию Эннио Марриконе ;-( Когда то давно, когда я ещё учился в институте, волей сдеб у меня оказалась японская пластинка Конни Френсис. Потом об это певице широкой публике напомнима реклама телевизоров Филипс - красивая девушка совершала эротические действия с

LCD панелью под Siboney. Так вот, в рекламе поёт Конни. Катарина Валенте вызывает у меня ассоциации с Кабачком 13 стульев. Один из "фанерных" номеров в этой юмористической передаче с "иностранным" налётом как раз был под запись этого "гражданина мира". Певица родилась в Париже от испанского отца и итальянской матери, которая ещё умудрилась 12 лет прожить в России (или всё же в СССР?) Валенте пела, как минимум, на 8 языках, включая шведский и японский. Из всего набора больше всего меня порадовали две пластинки - Julio Sosa Album de Oro Vol.2 и Alcione Almas & Coracoes. Соса -, как мне подсказали в комментарии к этом посту, уругвайский певец, исполнявший танго, а Alcione - бразилианка. Её альбом хотя и 80-х годов ( и даже офрмлен в стилистике этого десятилетия), но без электронных бульканий - добротная самба. Ну а пластинки с эстрадными оркестрами - отдельная песня. Скрипочки, хоры, плавное течение мелодии, да к тому же указаны танцевальные жанры: фокстрот, анлийский вальс, ча-ча, босса-нова. Одним словом, музыка для вечеринок.Вспоминается детство, и посиделки родственников и знакомых. Они под нечто такое танцевали. Как далеко вперед ушла музыка. Сейчас в подобном звучании, скорее всего, музыку не записывают. Сижу я, слушаю всё это, и в голову приходят мысли - природа сделала нас разными и не только внешне, но и внутренне. Что за химия происходит в мозгу человека, что он может слушать одну музыку, и не может другую. Почему у одного атональность, музыкульный шум и бессвязная импровизация вызывают восторг и сперание дыхания в зобу, а у другого головную боль? И прчему одни кривят лицо и затыкаю уши, когда слышать простенькую мелодию, а другие всю жизнь наслаждаются радио "Шансон". Господь всё устроил сложно, но интересно. Так пусть цветут сто цветов, и сто школ соперничают. Так говаривал Мао Цзэдун, а я буду слушать музыку "сужающую сознание" - мне просто некуда деться, пластинки смотрят на меня с укором ;-)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments