?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Аудио комиксы

  Вчера вечером я рассматривал обложки альбомов, выпущенных в 1960 году, на сайте http://rateyourmusic.com/charts/top//. И там мне попалась пластинка The Creed Taylor Orchestra Ping Pong The Swinging Ball. Я был заинтригован, так как ни разу не слышал о существовании такого оркестра.  Чтобы удовлетворить своё любобытство, я естественно, обратился к интернет-поиску. Выпало довольно много ссылок, но подаляющее большинство из них были либо бесполезны, либо содержали минимум информации. И вдруг на третьей или четвертой странице с результатами выпадает ссылка на блог JazzWax (http://www.jazzwax.com/). И на нём я нашёл ответы на все мучавшиеся меня вопросы. Сейчас на это ресурсе публикуется пространное интервью с Кридом Тейлоров. Уже размещено 14 частей разговора с великим продюсером, а интервьюер только добрался до создания CTI  Records ( с нетерпением буду ждать продолжения!)  В пятой части рассказывается о  переходе в 1956 году Тейлора с  Bethlehem Records  на ABC-Paramount.  На новой фирме Криду пришлось заниматься популярной музыкой, и продюсировать, например, альбом More College Drinking Songs . На  ABC-Paramount  из студийных музыкантов был  создан оркестр, дирижером которого стал Kenyon Hopkins. Но назвать его именем новый коллектив было нельзя, так как у Хопкинса был контракт с Capitol Records.  По этой причине оркестр получил имя продюсера. 

Музыканты записывали очень странные альбомы - истории, созданные с помощью музыки и шумов. При этом никакого рассказчика не было, и слушатель должен был сам придумать сюжет с помощью своего воображения. Первым в 1958 году вышел альбом Shock Music. Одна из композиций на этой пластинке называется Gloomy Sunday. Она начинается соло альт-флейты, которое идёт на звуке тяжелых шагов по морскому побережью. Затем слышно, как человек идёт по воде, и сопя влезает в лодку. Вот уже и скрип уключин, и удары вёсел о воду. Заканчивается композиция громким всплеском, означающим падение тела в воду. И всё это сопровождается тревожной музыкой. Слушателю остаётся только додумать, что это за тело упало или было выкинуто за борт. Вообщем, настоящий хоррор комикс, только звуковой. В 1959 году вышел следующий альбом Panic .

Photo

 

Photo

 

И на нём слушателям рассказывали страшные истории. В конце 50-х ещё не использовали технику наложения, и потому на запись приглашали лучших специалистов по звуковым эффектам, которые и "шумели" под музыку. Альбомы выпускали под Хэллоуин, и основными их покупателями были дети и подростки. По словам рида Тейлора, проект оказался довольно успешным, пластинки печатали годами, и даже некоторые из них удостоились переиздания на CD. Конечно, музыка, записанная на этих пластинках не имела никакого отношения к джазу, но в The Creed Taylor Orchestra работали такие джазмены как Джером Ричардсон и Фил Вудс. Помимо трёх упомянутых мной альбомов, я нашёл ещё один Nightmare!! Он вышел в 1962 году, но уже не на ABC-Paramount, а на MGM Records. Сейчас эти пластинки редко встречаются, и стоят они по сотне долларов.


 

 

Этот  текст я написал вчера, но когда нажал на клавишу "отправить",  ЖЖ рухнул. Было жалко потраченного времени :-(

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
kcin_kcin
Nov. 19th, 2008 09:36 am (UTC)
Кажется, у Билли Холидэй есть песня Gloomy Sunday... Забавно люди развлекались полвека назад. "Пластинки ужасов":-)
genyur
Nov. 19th, 2008 09:46 am (UTC)
Звукозаписывающая промышленность должна приносить прибыль, раз такое было востребовано потребителем, почему ему не дать и это. В 50-е были очень популярны хоррор комиксы, а тут для них придумали саундтрек.
kcin_kcin
Nov. 19th, 2008 09:57 am (UTC)
Тогда, по идее, должны были быть саундтреки и к различного рода эротике. Такие не попадались?
genyur
Nov. 19th, 2008 10:07 am (UTC)
В 70-е годы было полно подобного продукта. Неужели никто из твоих приятелей-иеломанов ни разу не приносил пластинки со эротическими стонами и всриками под диско?
kcin_kcin
Nov. 19th, 2008 10:14 am (UTC)
Никто не приносил:-( Наверное, поэтому я так и не пристрастился к диско.
genyur
Nov. 19th, 2008 10:19 am (UTC)
Да уж. У тебя были монотемные приятели :-) Я же шарахался во все музыкальные стороны, во много и потому, что мне попадались приятели, через которых проходило много чего несуразного. Один
дружбан говорил: "Это - фигня, но ты послушай, вдруг понравится". И мне зачастую нравилось.
kcin_kcin
Nov. 19th, 2008 10:23 am (UTC)
То есть, как ты сам сейчас признался, тебе зачастую нравилась всякая фигня:-)
genyur
Nov. 19th, 2008 10:28 am (UTC)
Это с точки зрения дружбана была фигня, но среди этого "мусора" были пластинки, которые остались в истории популярной музыки в широком и позитивном смысле этого термина. Опять же всплывает вопрос индивидуальности вкуса.
kcin_kcin
Nov. 19th, 2008 10:35 am (UTC)
Ладно, вопрос высплытия вопроса индивидуальности вкуса трогать не станем, дабы он окончательно не всплыл:-)Ограничимся тем, что на каждую пластинку найдётся свой благодарный слушатель. И это, наверное, хорошо.
genyur
Nov. 19th, 2008 10:42 am (UTC)
Точно! Я сейчас переслушиваю свою любимую пластинку с CTI с помощью нового фонокорректора, и опять получаю удовольствие. Заодно я её пишу для тебя, чтобы и ты приобщился :-) Кстати, из последней партии привезенных тобой CTI самым большим открытие для меня стал Рэнди Вестон. Этот клавишник, из "чёрных мусульман", очень органично вплёл элементы арабской музыки, особо их не выпячивая.
kcin_kcin
Nov. 19th, 2008 10:47 am (UTC)
Это Blue Moses? Вот о ней и напиши отдельно и поподробнее.
genyur
Nov. 19th, 2008 10:54 am (UTC)
Как-нибудь напишу.
illyn
Nov. 20th, 2008 07:15 am (UTC)
( 13 comments — Leave a comment )