?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Балтийский джаз III

  Вчера в "Мире" прошло сие мероприятие,  на котором я и  kcin_kcin  побывали. Начну с хорошего - меня очень порадовала акустика зала. Ударная установка была слышна вся! Бочка ударяла в солнечное сплетение. Хороши были и  сканданавские участники  фестиваля.  Трио Nordic Root: басист Бо Стиф, саксофонист Туре Брюнберг,  молодой гитарист  Кристен Йонссон были в меру лиричны, и в меру ироничны. Йонссон по ходу выступления веселил публику. Трио легендарного шведского пианиста  Боба Стенсона было интеллигентно,  и изыскано. Оно даже исполнило джазовую тему на  одну из песен Владимира Высоцкого.  Но хэдлайнером этого вечера оказлся не Боб Стенсон , а немецкий гитарист и певец  Петер Фесслер. Он поёт бразильскую музыку.  Выступление Фесслера было профессиональным. Широкой публике и эта музыка, и её подобное исполнение нравятся.  Тем более ,что немец, конечно же, исполнил Garota de Ipanema вплетая в хрестоматийным текст фразы о девушках из Москвы.  Теперь о плохом - каждый из зарубежный участников концерта заслуживал  целого отделения, но выступали они до обидного мало. По видимости,  время аренды зала была ограничена, и устроители фестиваля всё время поторапливали музыкантов. При этом арт-директор этого мероприятия Алексей Колосов  мучал публику своими непофессиональными блюзами больше часа. Дольше всех  выступали Nordic Roots, но и  то Колосов  несколько раз порывался прервать их музицирование. Трио Боба Стенсона  исполнило всего три номера,   столько же удалось отыграть и Петеру Фесслеру.  Последний извинился перед публикой, сказав, что готов петь и дальше, но  его уже гонят  со сцены. Я спросил у  одного из  организаторов фестиваля, почему так мало музыки гостей, на что получил ответ: "они играли ровно столько, за сколько им заплатили",  И тут  мировой экономический кризис! Колосов, похоже, выступал бесплатно - его трудно было согнать со сцены.   Маленькое наблюдение:  публика на этом концерте была странная и разношерстная. Довольно много пожилых дам.Я думаю это были поклонницы  мамы Алексея Колосова  актрисы Людмилы Касаткиной. Кстати, несколько букетов   были вручены только Колосову, и приподнесли их дамы старшего "бальзаковского" возраста.  И этот контингент не знает английского языка. Музыканты, как и положено общались с публикой, предваряли свои выступления небольшими рассказами,  но понимали их далеко не все. После антракта Людмила Касаткина попросила сына  переводить слова музыкантов, и он, о ужас!, начал это делать.

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
graf_g
Nov. 24th, 2008 07:01 am (UTC)
С Сильвио Родригесом интересно получилось.
genyur
Nov. 24th, 2008 07:33 am (UTC)
Я бы сказал не "интересно", а позорно.
(no subject) - graf_g - Nov. 24th, 2008 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - genyur - Nov. 24th, 2008 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - graf_g - Nov. 24th, 2008 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - genyur - Nov. 24th, 2008 08:16 am (UTC) - Expand
renegatische
Nov. 24th, 2008 07:27 am (UTC)
Почему "О, ужас?". Не все же знают английский язык. Я такое распространено на многих фестивалях видел и считаю, что это знак уважения к публике. Другое дело, что определенные реплики0-например, искрометные шутки с мимикой, переводить глупо, ибо их восприятие есть вопрос мгновения.А так...Тот же Фейертаг на моей памяти даже интервью на сцене брал и переводил, если паузы возникали.
genyur
Nov. 24th, 2008 07:35 am (UTC)
Наверняка я снобствую. Но за последние года три-четыре ни на одном концерте никто ничего не переводил, ну и я решил, что так и надо.
(no subject) - renegatische - Nov. 24th, 2008 07:46 am (UTC) - Expand
kcin_kcin
Nov. 24th, 2008 08:17 am (UTC)
Зато теперь я, кажется, знаю ответ на недавний (впрочем, риторический) вопрос уважаемого wolk_off', что может быть страшнее традиционной российской свадьбы? Блюзы господина Колосова, его пение и игра на гитаре несомненно страшнее. Причём в разы. Это надо же так любить себя в искусстве, чтобы не замечать очевидного...

Более всего мне понравилось трио Nordic Root. Вот их бы я точно хотел бы увидеть ещё раз, и чтобы был большой полноценный концерт только с их участием. Было хорошо, но мало. Они даже разыграться как следует не успели:-(
genyur
Nov. 24th, 2008 08:25 am (UTC)
Саксофонист так и не сыграл на малюсеньком саксофоне, который он вынес на сцену :-(
(no subject) - kcin_kcin - Nov. 24th, 2008 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - genyur - Nov. 24th, 2008 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - kcin_kcin - Nov. 24th, 2008 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - genyur - Nov. 24th, 2008 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - genyur - Nov. 24th, 2008 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - wolk_off - Nov. 24th, 2008 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - genyur - Nov. 24th, 2008 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - jazz_punditto - Nov. 24th, 2008 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - genyur - Nov. 24th, 2008 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - kcin_kcin - Nov. 24th, 2008 02:54 pm (UTC) - Expand
sampo
Nov. 24th, 2008 09:14 pm (UTC)
Теперь мне многое стало понятно. Спасибо - просветили насчет Колосова. А то в начале первого отделения перестала понимать, где я нахожусь. ;)
arno111
Nov. 25th, 2008 04:39 am (UTC)
Стыдно признаться не знаю кто такой Колосов - но после всего прочитанного интерес вызывает не столько балтийский джаз и музыканты там игравшие, а сам товарищ Колосов. Краем глаза бы на него взглянуть:))))
genyur
Nov. 25th, 2008 04:48 am (UTC)
Если фестиваль из-за финансовых трудностей не "накроется", то сможете увидеть его в будущем году на Балтийском джазе -4. А ещё на Радио России с начала 90-х он ведет передачу "Когда не хватает джаз".
(Anonymous)
Nov. 27th, 2008 08:13 pm (UTC)
Прямая обязанность художника - показывать, а не доказывать. Так может Вы, господин genyur, кстати, с маленькой буквы, покажете пример?

А часы сдайте в ремонт или выбросьте в мусор. :-) Злой "гений" Колосов играл 47 минут.

А мне концерт понравился. Только, действительно, Фесслера мало было. А так концерт длился больше трех часов.
genyur
Nov. 28th, 2008 04:32 am (UTC)
Вот и хорошо, сколько людей, столько и мнений. Я рад, что вы получили удовольствие от всех трёх часов. А анонимом быть трусливо.
mysia1
Nov. 28th, 2008 05:05 pm (UTC)
Реальность Балтийского джаза
Никогда не влезала в подобного рода обсуждения, но сейчас делаю это. ЖЖ довольно популярен и мне хочется чтобы те, кто его будет читать, имели реальное представление о том, что и как было на фестивале "Балтийский джаз" 23 ноября. Составить представление из вышеприведенной помойки просто невозможно. Фестиваль - потрясающий! Молодцы те, кто его придумал и сделал - на зло Вам и на радость нам!!!!! А придумал и реализовал именно так ненавидимый Вами Колосов и агентство Планета АРТ! Произошло событие, приехали большие Звезды, 90% побывавших на концерте в восторге. Но, обязательно найдется такой типус из Совка, так называемый "совковый карлик", который будет разводить народ на злость и агрессию. Все те, кто откликнулись на Вашу желчь, могут лишь ПИСАТЬ это. У них и у Вас, наверное, такой творческий зуд, когда наконец-то появилось СОБЫТИЕ, и Вы воспитанные в совке, никак не можете не показать свой словарный состав, преподанный в совковые времена на пропитанном идеологией журфаке МГУ. Да, к тому же, не отличаясь ни знанием, ни пониманием в области музыки. Так и хочется задать вопрос: Господин - чей Вы "засланный казачок"? Это так прозрачно и пошло.... Да, а девушке, которой так хотелось узнать кто же такой Колосов, достаточно было набрать в любом поисковике и посмотреть. Ну, на крайняк, зайти на сайт организаторов фестиваля и ознакомиться с тем и кто такой арт-директор, и что за фестиваль, и кто в нем будет участвовать.... Я не являюсь поклонницей Колосова, но, знакома с его творчеством. Надо просто уважать человека, который много сделал для пропаганды и развития джаза в нашей дикой стране. Именно он в 90-е годы создал первую на радио, тогда еще СССР, программу о джазе, когда наши многие, теперишние джазовые как бы критики, были где-то далеко - кто-то физиком, кто-то химиком, кто-то несостоявшимся музыкантом с оставшимся от этого комплексом неполноценности. Именно на его передачах выросло как минимум два поколения наших джазменов. Из всей этой истерики, так и невозможно понять что же был за вестиваль. Сообщаю для тех, кому все-таки интересно: первыми выступала группа Алексей Колосов Blues Moments - российско-польский проект - играли отлично! Если вышекричащие товарищи уже не в состоянии врубаться в правильную и грамотную русскую речь и стихи - мне их жаль! Поляки играли с Колосовым от души. Следующими выступало уникальное, обворожительное, по-скандинавски интеллектуальное и холодное трио "Nordic Root". Это было что-то волшебное, музыка разливалась по залу и завораживала зрителей. (К слову, играли они целый сет - 45 мин., как и Колосов - это ответ для "злобных карликов"). Звезда Бобо Стенсон открывал второе отделение. Было видно, что он был уставшим, но музыка его трио - джаз, который не требует никаких комментариев. Звезда - всегда остается звездой! Настоящим открытием фестиваля стал Петер Фесслер. Он завершал фестиваль, и конечно, его можно было слушать и слушать и его было мало!!! Уникального диапазона и тембра голос просто околдовал аудиторию своим искусством! Это настоящая сенсация!!!! Давно такого не было! Все эти артисты, как и звездый предыдущих фестивалей откликнули именно на приглашение Колосова, хотя многие пытались привезти того же Тьере Рюбдаля, Арильда Андерссена, Ульфа Вакениуса, Анну-Марию Йопек... И к кому они приехалли? Именно к Колосову! Завидно, обидно, что не к кому-то другому. Да! И завидно и обидно!..... Сочувствую Вашему горю.... и злобе!
Да, кстати, товарищ "злобный карлик", вы говорите, что приходите на фестиваль уже не первый раз. Что ж вы, бедный, мазахизмом страдаете? или билетик нахаляву перепадал? Да, я никогда не думала, что на концерты ходят, чтобы посмотреть на публику, а не послушать и посмотреть на то, что происходит на сцене....:))))
Ну, да, ладно! Больше я в Вашу помойку злости и тупости никогда не зайду и дискутировать со "злобными карликами" не буду.... Хочу, чтобы другие люди прочитали и поняли, что было на самом деле на концерте и не поддавались "чернухе" от этого господина..
Большое спасибо Алексею Колосову и агентству, которое подарило нам такой ПРАЗДНИК ДЖАЗА!!!!
genyur
Nov. 29th, 2008 04:59 am (UTC)
Re: Реальность Балтийского джаза
Спасибо за комплимент: "ЖЖ довольно популярен" :-) Ну а теперь без эмоций и по порядку. Первое, ни я, ни корреспонденты откликнувшиеся на мою запись ни буквой не охаили хедлайнеров фестиваля. Наооборот, все сошлись во мнении, что им не хватило музыки этих великолепных музыкантов. Много тёплых слов было сказано и в адрес поляков, которые играли с Колосовым. Их всем было жалко. Они вынуждены по неведомым нам причинам участвовать в проекте Алексей Колосов Blues Moments. Конец первой части и вторая часть концерта всем понравились. Второе, я никогда не учился на журфаке МГУ, я закончил более иделогический ИСАА. Кстати, журфак закончил Колосов, и в самые застойные времена. Я то уже завершал своё обучение в перестройку. Третье, знание и понимание музыки, по вашему, должно заключаться в том, что я и мои корреспонденты должны были восхищаться откровенно плохим владение гитарой и ещё более непрофессиональным пением? Увольте. А стихи - графоманские. Почитайте классиков, и если вы отбросите эмоции, то почувствуете разницу. Мой спутник услышав первые ноты извлеченные Колосовым, сказал: "Я также играл на гитаре в школьном ансамбле". Четвертое, никто не умаляет заслуг Алексея Колосова как арт-директора и популяризатора джаза. За эту деятельность ОГРОМНОЕ ему спасибо. Пятое, 47 минут, которые нас разврекали "современными блюзами" для меня тянулись как часа два. Шестое, девушка, которая не знает кто такой Алексей Колосов на самом деле мужчина средних лет. Седьмое, Петер Фесслер был хорош, но для меня не стал откровением. Я слышал подобное неоднократно, т.к. принципиально нового этот достойнейший немецкий музыкант не сделал. Он даже рассказал, кто на него оказал влияние. Послушайт первоисточник - Бадена Пауэлла, и многое станет на свои места. И ещё раз спасибо Алексею Колосову за приглашение прекрасных музыкантов, но может этим видом деятельности ему и стоит ограничиться? Восьмое, злобу и горе выдумали вы в своей голове. Спокойно перечтите текст и комментарии - все были предельно корректны, в отличае от вас. И читаете вы невнимательно, на фестивале я был первый раз, другое дело, что я стараюсь не пропускать ни один достойный джазовый концерт в Москве, и мне есть с чем сравнивать.
mysia1
Nov. 30th, 2008 06:55 pm (UTC)
Вы знаете, прочитав вашу реплику, все-таки решила ответить.
1. Если вы заметили, то в вашем лице я обращалась ко всей вашей дружной компании.
2. Вы друг друга знаете, и от этого ощущение гадостности еще больше усиливается. Если тот тон, в котором шло обсуждение, вы называете корректным - то очень жаль, что у вас нет ни малейшего представления о тактичности и корректности.
3. Стихотворения Колосова очень высоко ценят наши очень известные литературные критики и литературоведы, причем, специалисты старой качественной, высокопрофессиональной и неподкупной школы, а не сегодняшние пустышки. Их имена в данной помойке упоминать не хочу. Но именно они познакомили меня с творчеством Колосова, и только потом я узнала, что он вообще-то музыкант, композитор и т.д. Одно имя все же назову, хотя он и не литературовед, а авторитетный музыкальный критик, но по своему образованию филолог - это Дмитрий Ухов. В сборнике стихотворений Колосова, где он писал предисловие, Ухов сравнил поэзию Колосова с поэзией "Серебряного века".... Хотя, для Вас Ухов, может быть, тоже пустое место?...:)))
4. Видимо, здесь собрались все выпускники МГУ, разных лет и факультетов. Хотя, ИСАА всегда славилось тем, что выпускало больше специалистов в области внешней разведки и провокаторов...:)))
5. Что касается Бадена Пауэлла, то, к сожалению, уже никто на земле не сможет послушать его концерт... Разве, что, придя к нему на облачка... А мы говорим о концерте живого артиста, который приехал к нам и подобное сравнение здесь не уместно! Причем, практически весь зал, пожалуй, кроме Вас, выходя с концерта говорил, что хотят видеть и слышать сольник Фесслера. Некоторые зрители подходили к организаторам и просили привезти его на отдельный концерт. Целая коробка дисков Фесслера была ракуплена за 2 минуты.
6. Вы такой знаток биографии Колосова, что изумлению нет предела. Вы, видимо, заделались его личным биографом? С чего бы это?
Если человека так обсуждают и разгорелся такой жаркий спор, то этот человек многого стоит. Тот "черный пиар", который Вы развернули вокруг его имени, только подогрел к нему интерес. Вы оказали ему бесплатно неоценимую услугу. Никакой Киркоров с его оплачиваемым скандалом не сравнится с Вашим "праведным гневом" и той пользой, которую Вы и Ваши друзья приносите Колосову. Выражаю Вам за это благодарность! Никогда не была поклонницей Колосова, но после всего услышанного, видимо, ей стану... Еще раз спасибо! :)))))
genyur
Dec. 1st, 2008 06:30 am (UTC)
Этот бессмысленный разговор пора прекратить, и всё же ещё одну реплику я себе позволю - вы нас заподозрили в корпоративном сговоре. Вынужден вас разочаровать из всех корреспондентов я лично зню лишь двух человек. И то один из них меня покритиковал за снобство. Пара комментаторов вообще впервые появились в моём журнале. В частности, sampo, которая в своём ЖЖ также поделилась впечатлениями о концерте, и они во многом сопали с моими. Про корректность вы бы помолчали - петечитайте ваш первый комментарий, вы же на незнакомых людей обрушились почти с площадной бранью, и за что? Они всего лишь высказали своё ЛИЧНОЕ мнение. Кстати для этого и создавался ЖЖ. Биографию Колосова узнать не трудно, вы же сами предлагали поискать её в интернете. По поводу филологов и поэтов, надо не забывать о связах и авторитете Людмилы Касаткиной. А уважаемый Дмитрий Ухов тоже живёт на не розовом облаке, а в конкретных политико-экономических условиях. Фесслер мастеровитый музыкант, но девушка раскройте уши - это же джазовая попса, потому то он и понравился среднестатистической публике, и диски его размели только после выступления немца, а не в антракте, что говорит о том, что это имя никому не было известно. Я рад что мои скромные усилия так помогли Колосову. И, пожалуйста, вычеркните меня из своей культурной и общественной жизни. Мне мало интересен человек, который завёл ЖЖ только для того чтобы полемизиовать со мной. Мне трудно вам отвечать, т.к. я не понимаю кто Вы? Возможно, вы даже не женщина.
(no subject) - kcin_kcin - Dec. 2nd, 2008 02:53 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Dec. 2nd, 2008 10:05 am (UTC)
Ребята, которые из "корпоративного сговора", я с вами! Полностью поддерживаю каждое слово, потому как тоже был в зале!
(Anonymous)
Dec. 3rd, 2008 05:36 pm (UTC)
Господа, я тоже был на концерте. И, прошу прощения за нескромность, являюсь профессиональным музыкантом, правда, классическим. Если вы слышали, то в зале несколько человек кричали "Браво" на выступлении Колосова.Одним из них был я. У меня есть ряд профессиональных замечаний к г-ну Колосову, но их я выскажу ему лично, если удастся, если нет, то оставлю при себе. Такого удовольствия от музыки не классической давно не получал. Это относится ко всем музыкантам, игравшим на фестивале, а не только к Колосову. Поэтому отношусь к сторонникам девушки так ярко выразившей свое негодование на Ваши сообщения. Прошу прощения, что не зарегистрировался. У меня нет времени этим заниматься. А мое настоящее имя Виктор Николаев, Заслуженный Артист России, в отличие от всяких ников и кличек...
genyur
Dec. 4th, 2008 05:35 am (UTC)
Повторю мою любимую фразу из Мао Цзэдуна "Пусть цветут сто цветов, и сто школ наперебой высказывают мнения".
(Anonymous)
Dec. 4th, 2008 09:08 am (UTC)
Те, кто кричал "Браво" - в основном люди Колосова, это очевидно. Или те, кто не разбирается в джазе. На самом деле непрофессионализм Колосова давно уже обсуждается в кулуарах, но впервые столь явно - на общедоступном ресурсе. Давно пора...
kcin_kcin
Dec. 4th, 2008 03:38 pm (UTC)
Тут понимаете какое дело... Мне и, я думаю, не только мне абсолютно до фонаря, если кому-то нравится его его т.н. творчество. Все, кому это нравится, пусть ходят на его сольные концерты хоть каждый день. Для нас проблема в том, что мы идём на Бобо Стенсона, а вместо этого нам за наши же деньги предлагают слушать то, что я не пришёл бы слушать, даже если бы мне заплатили. А Бобо Стенсон, впервые приехавший в Москву, исполняет со своим трио три пьесы - и всё! Уверен, что Вы и сами прекрасно знаете, как это называется. У нас такое, увы, случается практически повсеместно. Поэтому я ОЧЕНЬ сильно думаю, прежде чем посетить очередной "фестиваль". И всё равно в очередной раз наступаю на те же грабли. А что делать?
(Anonymous)
Dec. 5th, 2008 07:01 am (UTC)
Я был бы не так против, если бы Колосов играл последним номером, чтобы можно было по крайней мере уйти. Но он же играл первым, некуда было деться...
genyur
Dec. 5th, 2008 07:18 am (UTC)
Он знал :-)
( 38 comments — Leave a comment )