genyur (genyur) wrote,
genyur
genyur

Category:
  • Music:

Я и сорокопятки


В детстве у меня был самодельный проигрыватель. Делал его наш сосед-умелец  при участии моего отца. Было взято стандартное ЭПУ, вставлено в деревянный корпус, который сделал отец, который у меня был столяром, напихана электронная начинка, и  была сооружена колонка. Проигрыватель был монофонический. Но на советском роликовом проигрывающем устройстве (сейчас отдельные господа сходят с ума по роликовым механизмам)   была аж четыре скорости: 16, 33. 45, 78  

Если пластинки на 78 оборотов у родителей имелись, то наличие экзотических 16 и 45 у ребенка вызывало вопросы. Удивительные дела творились в СССР,  единственная и неповторима фирма Мелодия не выпускала сорокопятки с большой дыркой, а все отечественные проигрыватели обязательно комплектовались адаптером  для таких отверстий, и  они имели соответсвующую скорость вращения. Правда в магазинах иногда появлялись соцстрановские  диски на 45. Я единственный раз встретил такой в отделе пластинок в Доме книги  на Калининском проспекте. Эта была сорокопятка какой-то гдровской группы. Но я её по какой-то причине не купил. В СССР ценились "альбомы",  а  культуры синглов (или как их переводили в совдеповской печати "одиночные пластинки") не было.  Пластинок на 16 обортов я так ни разу и не встретил,  но в детстве развлекался тем, что запускал пластинки по с пониженной, то повышенной скоростью. Получалось прикольно - певица начинала петь то басом, то фальцетом. Первые две сорокопятки у меня появились лет в 17. Я уже  закончил школу, провалился в технический ВУЗ, и  работал в КБ деталировщиком. В соседнем отделе трудился мой ровесник, он быстро просёк, что я увлекаюсь музыкой, и предложил мне купить парочку югославких  синглов. Так у меня появились Boba Stefanovic  и Leo Martin. В конце 70-х я испытывал острый музыкальный голод, и даже эти эстрадные певцы воспринимались мной как "заграничные штучки".  Следующая сорокопятка попала ко мне спустя много лет. На "старой" Горбушке, до такой степени старой, что еще все кучковались в левом крыле ДК в маленьком помещении.  Кто-то за бесценок предложил мне сингл Лайонела Ричи My Love. В те времена я увлекался соулом, и сорокопятка была воспринята на ура. Следующая маленька пластиночка с большой дыркой мне попалась в альбоме Stevie Wonder Songs In The Key Of Love. Но назвать её полноценной сорокопяткой нельзя, так ка она на 33 1/3. У меня классический альбом Уандера в двух экземплярах - немецкое  и американское издание. Немецкое ценно тем, что бонусовый синг из жёлтого винила. Американский альбом  отличается наличием в конверте специальной прорези, куда и встравляется сингл.  да к тому же в большое отверстие сорокопятки вложен  специальный  плоский вынимающиёся адаптер, В двухтысячных годах Verve  начала компанию  по вовлечению молодёжи в слушание джаза. Тогда появилось много проектов: от ремиксов классических поп-джазовых записей, до составления всякими ди-джеями сборников своих любимых джазовых копозиций. В 2002 году Thievery corporation (Rob Garza и Eric Hilton )  скомпилировали Sound From The Verve Hi-Fi. В него вошли хиты Стаан Гетца, Луиза Бонфа, Серджио Мендеса, Джимми  Смита, Вальтера Вандерлея и т.д. Альбом вышел на CD, LP и в виде коробки, в котору вошли 5 сорокопяток.  Весной 2002 года я был в Мюнхене, и  в одном из музыкальных магазинов увидел этот бокс, и не смог устоять. Заплатил я за него 20,5 веро. В те времена курс единой европейской валюты была ещё ниже курса доллара. Много воды утекло с моего детства, я живу на той же территории, но в другой стране, но синглы  так и не стали здесь  предметом собирательства. Хотя, конечно, отдельные отечественные меломаны знают их ценность, и "очарование", но в винилоразвитых странах  таких коллекционеров на несколько порядков больше.
Tags: воспоминания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments