?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Dave Pike


  Я люблю звук виброфона, и соответственно интересуюсь записями виброфонистов - Milt Jackson & MJQ, Cal Tjader, Willie Bobo, Dave Pike. На прошлой неделе мне попалось два альбома последнего из упомянух музыкантов. Я уже давал ссыоку на "лакшери"  переиздания некоторых альбомов лейбла MPS.  В этой серии вышел и диск  The Dave Pike Set Live At The Philharmonie (1969).




Это третий альбом Дейва  Пайка для немецкой звукозаписывающей компании. Всего он выпустил на MPS  шесть дисков. Эта запись была сделана на фестивале Berlin Jazz Days'69 (Берлин, конечно же, западный) первым составом квартета Пайка, в который входили Volker Kriegel - guitar, Johann Anton Rettenbacher - bass, cello, e--bass, Peter Baumeiter - drums.  С творечестом Дейва я был знаком по его записям на Atlantic, в частности по альбому  Jazz For The Jet Set  (уже по названию можно догадаться о характере музыки на этой пластинке ), и по сотрудничеству с  Хэрби Манном. На Live At The Philharmonie ничего не осталось от "американского" Пайка, чьи записи того  периода надо отнести к разряду easy listening. Переезд в Европу позволил музыканту удариться в эксперименты.  Надо заметить, что еще  примерно в 1966 году Дейв записал необычный для себя альбом  The Doors Of Perception( это и есть второй альбом, который мне попался на прошлой неделе).
The Doors of Perception

На нём Пайк играет немного фри-джаза, немного хард-бопа, немного что-то напонимающее джаз-рок, вообщем очень эклектично . Обложка альбома психоделическая, ну и музыка должна была отражать настоение середины 60-х. Продюсером альбома стал Хэрби Манн,  с Дейвом играли Ли Кониц, Чак Израэль, Эдди Даниельс,  Дон Фридман. Однако Atlantic отказался выпустить эту пластинку. Она увидела свет только в 1970 году на лейбле Хэрби Манна Vortex. Некоторые источники утверждают, что Пайк сильно обиделся на Atlantic,  и решил перебраться в Европу, где имел большую свободу творчества. Он приехал в Германию в 1968 году, а уже в 1969 году выпустил аж три альбома The Dave Pike Set .  Пластинка  Live At The Philharmonie  отражает его искания. Все композиции на ней написаны участниками квартета, включая самого Дейва. Первая и последняя  вещи - вариации на тему фри джаза. Середина более  традиционна, но все равно она более напористая и "джазовая", чем его сладенькие записи в США.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
kcin_kcin
Feb. 10th, 2009 05:41 pm (UTC)
Это уже вторая условно фри-джазовая пластинка, которую ты не только прослушал от начала и до конца, но даже купил. Стало быть, процесс пошёл:-)

Когда нести Альберта Айлера?
genyur
Feb. 10th, 2009 05:50 pm (UTC)
Пока никогда:-) Первая пластинка была красивой случайностью. Эти две уже покупались осознанно. Я слышал записи этого музыканта, а когда прочёл аннотацию к Live At The Philharmonie был заинтригован. Ну а когда прочёл, что "Двери" были отвергнуты Атлантик, моё любопытство разыгралось. А по поводу Айлера мой организам пока молчит. И ты правильно заметил, что это "условно фри-джазовая пластинка". А Альберт боюсь безуслосно...
kcin_kcin
Feb. 10th, 2009 07:28 pm (UTC)
Тогда я тебе принесу альбом A Sense Of Direction (OJC, 1961) одного интересного и почти забытого вибрафониста по имени Уолт Дикерсон.

http://www.amazon.com/gp/product/images/B000000Z85/ref=dp_image_0?ie=UTF8&n=5174&s=music
useless_labour
Feb. 13th, 2009 05:37 pm (UTC)
"patch of blue" его же альбом с Sun Ra, для первого знакомства по моему, был бы предпочтительней...
А после и степплчезовские альбомы как по маслу пойдут =))
kcin_kcin
Feb. 13th, 2009 05:39 pm (UTC)
У меня просто нет такого, а то бы и его принёс:-)
genyur
Feb. 13th, 2009 05:47 pm (UTC)
Доброхоты :-)
alek_van
Feb. 10th, 2009 08:23 pm (UTC)
интересно. это винил? позволю заметить, Рой Айерс также чтит виброфон ;))
genyur
Feb. 11th, 2009 09:32 am (UTC)
Это переиздания на компакт-дисках. А Рой Айерс безусловно виброфонист, и очень хороший. Я как то упустил его при перечислении, хотя у меня довольно много его пластинок, и по большей части, как раз на виниле.
( 8 comments — Leave a comment )