genyur (genyur) wrote,
genyur
genyur

  • Music:

Познание пограничного


  Вчера один добрый человек передал мне на концере Меттью Шиппа ( кстати, я в шоке - в ЖЖ не нашёл сегодня ни одного отзыва на этот концерт! Сам не пишу, потому как не чувствую морального права это делать. Лишь скажу, что я не жалею ни о потраченных деньгах, ни о потраченном времени) копии трёх альбомов MPS, переизданных Promising music . В аннотациях к этим пластинкам активно фигурирует слово "crossing" - пересечение джаза,  фри-джаза, прогрессив рока, блюза, этники.

DON “SUGAR CANE“ HARRIS Sugar Cane’s Got The Blues (1972)



Скипач Дон Харрис был участником  группы Заппы Mother Of Invention,  ударник Робер Уатт и новозеландский  басист  Невилл Уайтхэд играли в  Soft Machine. Ну и  что должно было получиться в итоге? Конечно же джаз-рок, который больше всё же напоминает рок. Харрис помимо того, что играет на скипке, ещё и поёт. Первая же вещь LIZ PINEAPPLE WONDERFUL  воспринимается как рок-композиция, последняя WHERE’S MY SUNSHINE как фанк-хит.  На диске присутствует очень интересная версия Song For My Father Хораса Сильвера.  Got The Blues - концертный альбом. Запись была сделана во время Берлинских джазовых дней в 1971 году.
  
Jasper van't Hof's PORK PIE Transitory (1974)




Голландский клавишник Джаспер Ван'т Хоф   создал Pork Pie  после того как покинул  прогрессив группу  Association P.C В музыке "Свиного пирога" , который просуществовал  с 1973 по 1976 год, нашлось место фри-джазу, року, фьюжну и этнике. За фри-джаз отвечал саксофонист Чарли Мариано. Композиция PUDU KKOTTAI  основана на южноиндийской музыке, и на всем её протяжении солируют характерные дудки (что-то напободие зурны). Музыканты отдали дань  бразильской музыке  композицией BASSAMBA, которая разбита на две части. Для её записи был приглашён бразильский перскуссионист IVANIR “MANDRAKE” DO NASCIMENTO. За лиричность на альбоме отвечает бельгийский гитарист Филип Катерин - его соло очень красивые. 

ASSOCIATON P.C. + JEREMY STEIG  Mama Kuku (1973)



          
 Association P.C. без Джаспера Ван'т Хофа, его сменил авангардный немецкий клавишник Иохим Кюн.  О музыке на этом альбоме также можно сказать, что в ней пересеклось всё что было актуально в начале 70-х.  Запись концертная, сделанная на разных европейских фестивалях. Идея пригласить на эти выстуления американского флейтиста Джереми Стейга  принадлежит одному из совладельцев MPS Иохиму Эрнсту Бетендту.  Получилось "навороченно" - много фьюжна и фри-джаза, но захватывает. 



               
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments