genyur (genyur) wrote,
genyur
genyur

  • Music:

Юбилей Prestige


  Prestige Records (click for larger version)

Этот год богат на юбилеи джазовых звукозаписывающих фирм - 70 лет легендарной

Blue Note, а также 60 лет Prestige. За всеми невисимыми лейблами стоят энтузиасты. Вот такой увлеченный человек и создал Престиж. Боб Уайнсток (Bob Weinstock) (1928-2006) поначалу был поклонником традиционного джаза, но постепенно им завладели новые формы, и от десятиления к десятилетию они менялись. Боб в одном из интервью вспоминал, что в возрасте 8 лет он с отцом на какой-то барахолке купили огоромную кучу пластинок с джазом по 9 центов. Тогда то, по словам Уайнстока для него и открылся новый мир. 

Он продолжил покупать редкие пластинки на барахолках, и в 15 лет даже организовал их продажу по почте. В 18 лет Боб открывает свой виниловый магазинчик

Jazz Record Corner. В него частенько захаживал Кенни Кларк - ударник, который активно был задействован в би-боп движении. (Имя Кларка часто мелькает в моём журнале применительно к европейскому оркестру Кларка-Боланда). Кенни познакомил Уайнстока с джазовыми музыкантами, среди которых был и Телониус Монк. Кларк также пообещал юноше, что если тот организует фирму грамзаписи, то он приведет на неё всех великих джазменов. Первую запись Боб организовал в январе 1949 года. В ней приняли участие Ли Конитц и Ленни Тристано. Свой лейбл новоявленный музыкальный предприниматель назвал New Jazz, но уже через год в 1950 поменял на Prestige. Однако имя New Jazz переодически использовалось. У меня есть пластинка Эрика Долфи Outward Bound (1960). На конверете стоит New Jazz, но яблоко на диске Prestige. Самыми "горячими" для лейбла стали 50-е годы. Тогда в год проходило до 75 звукозаписывающих сессий, и тогда в "конюшню" Боба пришли такие первые величины и новаторы джаза как Майлз Дэвис, Телониус Монк, Джон Колтрейн, Сонни Роллинз и т.д. За свою продюсерскую жизнь Уайнсток создал более тысячи пластинок! И эти шедевры записывал лучший звукорежиссе Руди Ван Гелдер. Не удивительно, что сейчас он делает ремастера не только для Blue Note, но и для Concord Music Group, которая сейчас владеет каталогом Prestige. Уайнсток был хватким предпринимателем. Так прежде чем отпустить М.Дэвиса на Columbia Боб загнал трубача на два дня в студию, и заставил его беспрестанно играть. Потом этих записей хватило на четыре альбома.  Уайнсток частенько не разрешал музыкантам репетировать перед записью, он хотел чтобы музыка рождалась спонтанно. Боб также сподвигал джазменов писать собственным композиции, а не переигрывать стандарты. Владелец Prestige имел чутьё на всё новое. Так в 70-е на его лейбле вышли записи таких "грувовых" музыкантов как Jack McDuff, Richard "Groove" Holmes, Charles Earland, которые стали предтече эйсид джаза. Я думаю, у каждого из нас найдётся хотя бы одна, а то и десяток пластинок Prestige.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments