?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Юбиляры и я

       Сегодня, 27 марта, дни рождения сразу у двух выдающихся человек в джазе: вековой юбилей тенор саксофониста Бена Уэбстера и 85 лет со дня рождения Сары Воэн. В моей жизни так сложилось , что записи некоторых музыкантов я услышал поздно. При этом я рано узнал о их существовании, что-то читал об этих исполнителя, кто-то что-то рассказывал о них.  

 Так случилось, в частности, с Беном Уэбстером. Я уже не вспомню, когда я впервые услышал его имя, но довольно давно, однако долгие годы он был он в моём сознании музыкантом без саундтрека. Лет до 30 моё аудио-джазовое существование определялось ассортиментом советских магазинов грампластинок. Конечно "фирменные" пластинки по бешеным фарцовочным ценам я покупал, но то был не джаз. А джазомана в моём окружении не случилось, вот и познавал я это направлением музыки исключительно благодаря редакторам фирмы Мелодия и компаний звукозаписи стран социалистического лагеря. Но Бэн Уэбстер не попал в поле их зрения, и я оказался обделенным его музыкой. Первым альбомом саксофониста, который я услышал, стал   See You at the Fair. В 2006 году, после того как я завел ЖЖ, у меня наступил период активного обмена CD-R. Тогда то кто-то мне и принёс копию этого диска. Через несколько лет на одной из распродаж я купил альбом Coleman Hawkins encounters Ben Webster. Всё собираюсь приобрести Gerry Mulligan Meets Ben Webster, но постоянно мне что-то мешает это сделать

Голос Сары Воэн я впервые услышал в отрочестве на болгарской пластинке Гомелите вокалисти на джаза. Потом был ещё один балкантоновский "блин" Знаменити джаз вокалистки, где присутствует один трек в исполнении Сары.

. В 80-е в московских магазинах появилась югославская пластинка Sarah Vaughan Timless Treasure очень посредственного качества. Звук плоский и со срезанной частотной характеристикой. Через несколько лет наступили разгульные 90-е с изобилием на старой Горбушке. Там я нашёл компакт Brazillian Romans (1987) полупиратского производства. Завсегдати аллей парка перед ДК им. Горбунова помнят эти то ли чешские, то ли немецкие диски, выходившие в сериях Jazz Door, West Wind и т.д. Brazillian Romans меня неприятно поразил - тембр голоса певицы совсем не походил на тот, что я слышал раньше, осталась только знакомая фразировка. Сара записала этот альбом с бразильскими музыкантами, но аранжировки были прилизанные и приторные, со скрипочками, а в голосе певицы отчётливо была слышна немощь. На долгие годы я забыл о Воэн, и интерес к неё у меня проснулся только с появлением SACD. Я, как сорока, бросаюсь на всё блестящее и новое. И когда в начале века нам начали активно впаривать аудиофрматы высокого разрешения, я примнул к сторонникам супер аудио. В начале релизов было не много, и чтобы аппарат не простаивал я покупал почти всё, что находил на SACD. Verve в числе прочего издал на супер аудио и альбом Sarah Vaughan W/ Clifford Brown, на котором я и услышал настоящую Сару! На этом диске присутствует композиция Lullaby Of Birdland. Если бы автор этом мелодии английский слепой пианист Джорд Ширинг больше ничего не сделал в музыке, он уже был бы достоин благодарной памяти потомков. Lullaby Of Birdland моя одна из нескольких самых-самых любимых джазовых тем. На Youtube я её не нашёл, и потому публикую стояшую на втором месте в моём личном рейтинге Whatever Lola Wants.        
 
  
 

P.S

. Сейчас в моём собрании довольно много дисков Сары Воэн и на CD и на виниле.        
    

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
lesha_funk
Mar. 27th, 2009 07:55 am (UTC)
я с Вебстером познакомился по его совместным работам с Тэйтумом
спокойный он такой, очень...
genyur
Mar. 27th, 2009 08:00 am (UTC)
Тейтум ещё один персонаж, о существовании которого я знал, но долгие годы слушал только пару треков с болгарского джазового сборника. Но на нём записаны сольные импровизации Арта.
lesha_funk
Mar. 27th, 2009 08:33 am (UTC)
Тейтум записал несколько сессий в составах на Пабло за последние пару лет жизни - выходили в серии Tatum Group Masterpieces на 6 дисках

меня на него подсадили было "знающие люди", но я оказался оппортунистом и предпочитаю Питерсона
genyur
Mar. 27th, 2009 08:34 am (UTC)
Питерсона я предпочитаю исторически - было больше возможностей в юности слушать именно его.
lesha_funk
Mar. 27th, 2009 08:58 am (UTC)
Питерсон проще для восприятия - как по музыке, так и в силу большого выбора доступных записей с отличным качеством.
arno111
Mar. 27th, 2009 09:30 am (UTC)
да оба хороши. Уебстера я впервые услышал в старших классах на кассете. Что это был за альбом неведомо, но эта кассета была для меня очень важна тогда - низкий тембр саксофона и медленные композиции были отличным фоном для интимных встреч с девочками на конспиративной квартире...

В конце текста у тебя написано Lullaby Of Birdland и Lullaby Of Broadway. Это опечатка или так и есть?
genyur
Mar. 27th, 2009 09:46 am (UTC)
Я с размещением этого текста намучался :-( Исправил опечатку, но пришлось по новой все размещать и она опять влезла...
kcin_kcin
Mar. 27th, 2009 10:07 am (UTC)
А пластинка Бена Уэбстера в амиговской серии J тебе не попадалась разве? Если я правильно помню, там были лондонские записи 1967 года. Исключительной приятности и теплоты музыка. Не иначе как с неё была переписана упомянутая Арташесом кассета.
genyur
Mar. 27th, 2009 10:12 am (UTC)
Нет не попадалась. Мне много не попалось из этой серии, что есть у тебя. В частности, Маллиган. Я пластинки J покупал исключительно в магазинах, у фарцовщиков не взял ни одной.
kcin_kcin
Mar. 27th, 2009 10:22 am (UTC)
Большинство этих пластинок было куплено почти случайно в новосибирском магазине "Аккорд" либо мной, либо моим приятелем, который сразу брал пластинки для обоих. В случае с Уэбстером мне как раз не повезло: пластинка была только одна, и пришлось переписать её у приятеля на катушечный магнитофон. По этой магнитофонной записи я её и помню.
genyur
Mar. 27th, 2009 10:33 am (UTC)
Я на руках у "спекулятов" видел и Уэбстера ( если не путаю на обложке его крупная фотография с саксофоном во рту) и Маллигана и Махавишну оркестра, но самому мне в свободной продаже попались только Фитцжеральд одна и две с Армстронгом, Армстронг Attention!, Эролл Гарнер, Каунт Бейси, и парочка-троечка немецких коллективов и исполнителей. Даже Бенни Гудмена из этой серии я купил два года тому назад в Праге.
kcin_kcin
Mar. 27th, 2009 10:42 am (UTC)
Да, именно такая обложка. А тебе я советую перепостить этот юбилейный текст в сообщество jazz.ru. А то многие так и останутся в неведении.
genyur
Mar. 27th, 2009 10:48 am (UTC)
Да я описал свои личные воспоминиания, и о музыкантах практически ничего. Это мало кому будет интересно. Но я сейчас помещу в сообщество напоминалку о юбилеях.
kcin_kcin
Mar. 27th, 2009 10:50 am (UTC)
Личные воспоминания - это всегда самое интересное. Всё остальное легко находится с помощью Google.
kcin_kcin
Mar. 27th, 2009 10:19 am (UTC)
По случаю столетнего юбилея Бена Уэбстера - небольшой отрывок из книжки Джеффа Дайера "But Beautyful":

Watching him heave the saxophone case down from the luggage rack like he was going to show you photos of his loved ones—which is exactly what he was doing—flicking open the clasps and assembling the horn, wetting the reed and fixing the mouthpiece. Clearing his throat, propping the cigarette in the ash¬tray and starting to play as the sunlight strobed in through a distant line of trees. Tapping his foot slowly over the clack of rails, slowing his playing down until the horn sounded so breathy it seemed a thing of flesh and blood, not made of metal at all. Now the sun was slanting in across golden fields and the way the light caught his face made you think of photos of a planet in space, the sun cresting one side and leaving the other perfectly dark. His playing gaining in intensity the slower it became, fading into a butterfly vibrato and then enveloping the carriage again with big sobs of sound. How you decided then and there, watching the flutter of his cheeks and the famous twitching tilt of the head as he drew breath, that if you ever heard anyone saying anything against Negroes, whatever the circumstances, you'd never let it pass, from now on you'd either knock them down or at the very least leave the room. How no one, not even a king or prince who hired Mozart or Beethoven to play in his salon, no one had had an experience of music as privileged or inti¬mate as this—Ben Webster playing just for you. But more than anything how when he finished playing, when he had tipped up the horn and let the saliva drain to the floor, when the train began slowing as your station heaved into view—too soon and yet at exactly the right time because by now Ben was so drunk it could have spoiled the perfection of everything— how when you thanked him, your heart full of the pride you feel at moments of complete sincerity, how when you shook his hand and looked at him, there were tears welling up in his eyes too, leaving snail tracks down his cheeks. And then waving to him again as the train pulled out, seeing him sitting there, this big drunk man, wearing a suit that served as napkin, handkerchief, and tablecloth, waving back.
( 15 comments — Leave a comment )