genyur (genyur) wrote,
genyur
genyur

Юбиляры и я

       Сегодня, 27 марта, дни рождения сразу у двух выдающихся человек в джазе: вековой юбилей тенор саксофониста Бена Уэбстера и 85 лет со дня рождения Сары Воэн. В моей жизни так сложилось , что записи некоторых музыкантов я услышал поздно. При этом я рано узнал о их существовании, что-то читал об этих исполнителя, кто-то что-то рассказывал о них.  

 Так случилось, в частности, с Беном Уэбстером. Я уже не вспомню, когда я впервые услышал его имя, но довольно давно, однако долгие годы он был он в моём сознании музыкантом без саундтрека. Лет до 30 моё аудио-джазовое существование определялось ассортиментом советских магазинов грампластинок. Конечно "фирменные" пластинки по бешеным фарцовочным ценам я покупал, но то был не джаз. А джазомана в моём окружении не случилось, вот и познавал я это направлением музыки исключительно благодаря редакторам фирмы Мелодия и компаний звукозаписи стран социалистического лагеря. Но Бэн Уэбстер не попал в поле их зрения, и я оказался обделенным его музыкой. Первым альбомом саксофониста, который я услышал, стал   See You at the Fair. В 2006 году, после того как я завел ЖЖ, у меня наступил период активного обмена CD-R. Тогда то кто-то мне и принёс копию этого диска. Через несколько лет на одной из распродаж я купил альбом Coleman Hawkins encounters Ben Webster. Всё собираюсь приобрести Gerry Mulligan Meets Ben Webster, но постоянно мне что-то мешает это сделать

Голос Сары Воэн я впервые услышал в отрочестве на болгарской пластинке Гомелите вокалисти на джаза. Потом был ещё один балкантоновский "блин" Знаменити джаз вокалистки, где присутствует один трек в исполнении Сары.

. В 80-е в московских магазинах появилась югославская пластинка Sarah Vaughan Timless Treasure очень посредственного качества. Звук плоский и со срезанной частотной характеристикой. Через несколько лет наступили разгульные 90-е с изобилием на старой Горбушке. Там я нашёл компакт Brazillian Romans (1987) полупиратского производства. Завсегдати аллей парка перед ДК им. Горбунова помнят эти то ли чешские, то ли немецкие диски, выходившие в сериях Jazz Door, West Wind и т.д. Brazillian Romans меня неприятно поразил - тембр голоса певицы совсем не походил на тот, что я слышал раньше, осталась только знакомая фразировка. Сара записала этот альбом с бразильскими музыкантами, но аранжировки были прилизанные и приторные, со скрипочками, а в голосе певицы отчётливо была слышна немощь. На долгие годы я забыл о Воэн, и интерес к неё у меня проснулся только с появлением SACD. Я, как сорока, бросаюсь на всё блестящее и новое. И когда в начале века нам начали активно впаривать аудиофрматы высокого разрешения, я примнул к сторонникам супер аудио. В начале релизов было не много, и чтобы аппарат не простаивал я покупал почти всё, что находил на SACD. Verve в числе прочего издал на супер аудио и альбом Sarah Vaughan W/ Clifford Brown, на котором я и услышал настоящую Сару! На этом диске присутствует композиция Lullaby Of Birdland. Если бы автор этом мелодии английский слепой пианист Джорд Ширинг больше ничего не сделал в музыке, он уже был бы достоин благодарной памяти потомков. Lullaby Of Birdland моя одна из нескольких самых-самых любимых джазовых тем. На Youtube я её не нашёл, и потому публикую стояшую на втором месте в моём личном рейтинге Whatever Lola Wants.        
 
  
 

P.S

. Сейчас в моём собрании довольно много дисков Сары Воэн и на CD и на виниле.        
    
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments