?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Два Брубек два

  Парижский магазин Jazz Corner  работает только по пятницам и субботам, но имеет собственный сайт в интернете www.parisjazzcorner.com .Он расположен в милом уголке Латинского квартала,  Напротив торговой точки находится небольшой парк с римским амфитеатром. Пластинки в магазине расставлены удобно - по алфавиту и по исполнителям. Отдельно выделены бразильские музыканты, польские и  европейские джазмены, представители смежных музальных направлений - блюз, соул, фанк. Я уже в разных комментариях упоминал, что у меня в Париже была весенне-музакальная хандра, и потому, когда я вошёл в "джазовый уголок" у меня в голове было пусто - я не понимал что я хочу здесь найти, и потому  тупо начал просматривать пластинки на известные мне имена. Дойдя до буквы B, я непроизвольно начал листать альбомы Дейва Брубека. Этого пианиста я давно люблю, и  собрал  довольно много его альбомов, большинство которых у меня на виниле. Надо заметить, что пластинки в   Jazz Corner  дороги, и я поставил для себя ценовую планку, выше которой я диски не покупал. И вот в разделе Брубека я увидел два альбома, которых у меня нет, и цена которых укладывалась в заданные рамки -  Dave Brubeck Summit Sessions и  Brubeck/Mulligan/Cincinnaty. 

Выхватив из пачки "Встречу на высшем уровне"
Dave Brubeck,Summit Sessions,USA,Deleted,LP RECORD,378432   я сразу вспомнил вот этот рассказ   Правда уважаемый kcin_kcin   допустил микроскопическую неточность, которую я постараюсь устранить.   Dave Brubeck Summit Sessions  был издан в 1971 году и представляет собой сборник записей Дейва с различными джазовыми музыкантами, с деланных в разные годы, и в разных местах. На альбоме много  вокальных номеров -  выступления Брубека с Тони Беннетом, Луи Армстронгом, Кармен Макрай, Питером. Полом и Мери.  Все эти треки можно найти на компакте Dave Brubeck Vocal Encounters. На пластинке присутствуют и дуэты с инструменталистами. Так композиция CJam Blues была исполнена Брубеком и Телониусом Монком на фестивале Puebla Arts  в Мехико весной 1967 года. Трек  Non-Sectarian Blues  был записан Дейвом и Чарли Мингусом в 1962 году в Лондоне для фильма All Night Long, он звучит на начальных титрах этой кинокартины. Меня очень удивила и порадовала композиция  Raga Theme For Raghu.  Она записана совместно с бирманским виртуозом перкуссионистом Палгатом Рагху ( не поручусть за точность моей транскрипции) .Получилась восточная рага с затейливым ритмом. На пластинке присутствует и трек, в котором отсутствует Дейв Брубек, но присутствует его сын Дариус. Комопзиция Our Time Of Parting записана в 1966 году, и мало напоминает джаз - скорее это писходелический рок.

Brubeck/Mulligan/Cincinnaty (1970) на первый взгляд из разряда музыкант with strings.



На самом деле она глубже и интересней. Это третья совместная работа Дейва с симфоническим оркестром Цинциннати ( первый две я не слышал, и даже не знаю их названий), и вторая с Джерри Маллигеном.  Наверно этот альбом можно назвать тиичным для "третьего крыла", т.е. совмещения джаза и академических форм. Действительно  диск начинается с длинного вступления  симфонического оркестра,, но потом прорывается баритон саксофон Маллигена  и джазовое фортепьяно Брубека. Вторая композиция The Duke (впервые Дейв записал её на альбоме Red Hot And Cool (1955)) очень свинговая, что не удивительно она же посвящена королю свинга Д.юку Эллингтону. В ней присутствие симфонического окрестра лишь намечено пунктиром. Bless Are The Poor - завораживает и погружает в джазовую психоделику - приглушенный звук саксофона, затейливая партия  баса, позвякивание колокольчиков. На этом альбоме  в трио Брубека на басу играет Джек Сикс, а на ударных Алан Доусон. Вторая сторона пластинки  полностью отдана сюите Elementals - микс из джаза и классических музыкальных форм. Все композиции на диске сочинил Дейв Брубек.  

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
kcin_kcin
Apr. 5th, 2009 05:13 am (UTC)
Я тоже сейчас слушаю привезенную из Парижа запись пьесы Эллингтона The "C" Jam Blues, но только в исполнении трио в составе: Мэтью Шипп (фортепиано), Уильям Паркер (контрабас) и Сьюзи Ибарра (ударные). И записали они её ровно на тридцать лет позже, чем Брубек с Монком, - в июле 1997 года.
genyur
Apr. 5th, 2009 05:20 am (UTC)
Совпадения...
kcin_kcin
Apr. 5th, 2009 05:28 am (UTC)
Я только забыл уточнить, что упомянутая пластинка называется Matthew Shipp Trio - The Multiplication Table (переиздание 2008 года на швейцарском лейбле hatOLOGY), и The "C" Jam Blues в этой "таблице умножения" - самая длинная композиция (13'09")
genyur
Apr. 5th, 2009 05:36 am (UTC)
Коля, а издания мелких лейблов ты в каких магазинах покупаешь?
kcin_kcin
Apr. 5th, 2009 06:24 am (UTC)
Именно этот мне попался в магазине FNAC на rue des Rennes. Ещё один дуэт Мэтью Шиппа с Уильямом Паркером на Thirsty Ear - в магазине Virgin на Елисейских полях.

Для контраста поставил C JAM BLUES, в записи фортепианного дуэта самого Дюка Эллингтона и Билли Стэйхорна 1950 года. Им помогает контрабасист Венделл Маршалл. Это с диска Ellington/Strayhorn - Piano Duets: Great Times! (Riverside, 1984). Они уложились в 2'54":-)

Если скомбинировать твой текст про Брубека с байкой про ужин с Монком, может получиться почти заметка для "Виниловых редкостей"
genyur
Apr. 5th, 2009 06:41 am (UTC)
Если предложат.... В конце 90-х во время моей первой поездки в Париж на Монмартре недалеко от площади Далиды был магазин Blue Note. В этот раз мне не представился случай проверить существует ли он до сих пор.
kcin_kcin
Apr. 5th, 2009 06:43 am (UTC)
У меня, как ты понимаешь, времени было ещё меньше. Впрочем, спасибо и на этом.
genyur
Apr. 5th, 2009 06:54 am (UTC)
Это точно. И так всё было замечательно, а если бы меня не затащили в муз. магазины было бы ещё лучше ! :-) Надя хочет туда опять.
( 8 comments — Leave a comment )