?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Два Хаббард Два

  В магазине Crocodisc   в разделе джаз-рок я нашёл две пластинки Фредди Хаббарда Bundle Of Joy  и Ride Like The Wind.  В 1974 году уйдя с CTI Фредди подписал  контракт с Columbia. С этого момента началсь череда "облегченных" альбомов трубача.  Классифисикация дело неблагодарное, даже вредное, но я рискну назвать эти работы Хаббарда прото smooth jazz  - большие составы, скрипки, часто бэк-воклисты, четкие фанко-дисковый ритм, гитары и какая-то музыкальная беззаботность.
 К  этой категории относится и Bundle Of Joy , вышедний на Columbia  в 1977 году

 

Из этой веселости выбивается трек Portrait Of Jenny, который Фредди записал дуэтом с арфисткой Дороти Эшби, Очень красиво - труба и арфа. В 80-х годах Фредди записал несколько работ на Elektra/Musician, в частности,  он принял  участие в проекте The Griffith Park Collection, а также   в 1982 выпустил сольный альбом Ride Like The Wind.



Он похож на коламбиевские  работы трубача, но есть и различия. Во-первых, он несколько "жёстче", не такой расслабляющий, во-вторых, Фредди часто на этом альбоме играет не открытым звуком, а как бы слегка зажатым, приглушённым. Тон  трубы становится  ниже, и на мой слух приятней. Как только что  поправил меня wolk_off ,  в этих треках  Хаббарт  просто играет на флюгельгорне. На этом альбоме очень интересная версия завинуловской Birdland. Создатели лейбла Musician позиционировали его как "аудиофильский". Качеству записи придавалось большое значение, часто ипользовались новейшие технические решения. Ride Like The Wind был записан  "живьем", хотя и в студии,  за два дня на двухдорожечных цифровой магнитофон.  В аннотации к пластинке особо подчёркнуто, что при записи не применялось наложение. Как пишет Хаббарт: " мы создали честный живой альбом".   
  На нескольких купленных мной пластинках на конвертах присутствую какие-то надписи. Так на Idris Muhammad House Of The Rising Sun стоит аж два автографа Идриса Мухаммада ( один чёрным фломастером и его не видно на чёрной обложке  и белым маркером) и автограф Джо Бека. Даже указана дата автографсессии - 1998 год.  На обеих пластинках Хаббарда тоже стоят какие надписи. Но они больше похожи  на росписи их бывших владельцев. Есть такие господа, которые таким образом помечают свои диски. И тем не менее, как говорит  kcin_kcin , "пластинки с историей". Хотя любая  секонд-хэнд вещь имеет историю, правда не на каждой остаются следы её бывших владельцев. 

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
wolk_off
Apr. 5th, 2009 01:10 pm (UTC)
>Фредди часто на этом альбоме играет не открытым звуком, а как бы слегка зажатым, приглушённым. Тон трубы становится ниже, и на мой слух приятней.

Ну, в общем, звук флюгельгорна действительно мягче, а тембр - ниже, чем у трубы :) Хаббард на этом альбоме (и на большинстве более поздних) много играет на флюгельгорне.
genyur
Apr. 5th, 2009 01:13 pm (UTC)
Спасибо! Вот что значит профессионал, а я невнимательно прочёл надписи на пластинке.
lesha_funk
Apr. 5th, 2009 03:55 pm (UTC)
бэк-воклисты, четкие фанко-дисковый ритм, гитары - это мне интересно; беру на заметку

спасибо!
genyur
Apr. 5th, 2009 04:04 pm (UTC)
Общий результат всё же излишне слащавый, да и скрипок многовато.
lesha_funk
Apr. 5th, 2009 04:40 pm (UTC)
Слащавости я не боюсь! Я слушаю Delfonics, Stylistics, Bloodstone и даже иногда Blue Magic :)
(Anonymous)
Apr. 17th, 2010 09:24 pm (UTC)
Ildarrrr
Может , это и не так интересно , как автограф самого Joe beck. Мне из Питера прислали Weekend in LA - George Benson. Видимо , в Питер пластинка попала из Финляндии , так как он весь исписан признаниями француза в любви к какой-то финке. Но почему-то неприятных эмоций это у меня не вызывает, даже наоборот. и книжки старые почему-то , мне кажется , читаются с бОльшим удовольствием. Если книжка помятая , значит она уже понравилась многим людям - есть шанс , что она понравится и тебе.
( 6 comments — Leave a comment )