?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Два Фаррелл два


Впервые  с творчеством Джо Фаррелла  я познакомился  на пластинке  Return To Forever, которую выпустила фирма Мелодия. До сих пор этот альбом, пожалуй, мой самый любимый из всех творений Чика Кореа. Потом имя Фаррелла мной было основательно забыто. У меня плохая память на сайдменов. Вновь он стал мне интересен по прошествии многих лет, когда я начал собирать релизы CTI.  К настоящему моменту мне не хвататет в несжатом виде только одного альбома Фаррелла, вышедшего на лейбле Крида Тейлора, а именно Upon This Rock.  В Париже мне попались два  постси-ти-аейвских  пластинки Джо: La Catedral Y El Toro (Warner  Bros.) 1977  и  Night Dancing (Warner Bros.) 1978.
  

Надо заместить, что я ранее слышал  оба диска, правда в сжатом виде. Я их скачал с блока My Jazz World.  И вы их можете там послушать, чтобы долго не искать вот ссылки:  http://myjazzworld.blogspot.com/2007/10/joe-farrell-la-catedral-y-el-toro.html,  http://myjazzworld.blogspot.com/2007/07/joe-farrell-night-dancing.html 

Оба альбома похожи - очень характерное звучание для 70-х годов:  ритм секция исполняют  рок и соул, а солисты как бы джаз.  Джо играет   на  сопрано и альт саксофонах, на флейте и на гобое. В записи приняло участие множество именитых музыкантов. На   La Catedral Y El Toro засветились Стенли Кларк, Эрик Гейл, оба брата Брекеры, на Night Dancing Аирто Морейро с женой Флорой Пурим, Паулиньо да Коста, Херби Хэнкок. На вкладе последнего я хотел бы остановиться поподробней.  Херби появляется на трех треках, и на двух из них у него великолепные соло. На  Katherine  он виртуозно, с настоящим свингом  играет на  фортепьяно, а на Silver Lace  отлично фанкует на электропьяно.  Альбомы отличаются немного по аранжировкам. На Night Dancing  отсутствует струнная группа, и он получился немного напористей.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
velworks
Apr. 6th, 2009 05:15 pm (UTC)
Вообще очень советую Фаррелла из до-джаз-роковой эпохи, например такого:
http://www.amazon.com/Last-Lennies-Jaki-Byard-Quartet/dp/B0000E1WN9/ref=sr_1_2?ie=UTF8&s=music&qid=1239037846&sr=8-2
Вотгде он и вправду напорист, местами - чем не Расаан Роланд Кёрк!
genyur
Apr. 6th, 2009 05:20 pm (UTC)
Спасибо за рекомендацию. Если этот диск попадётся, обязательно послушаю.
kcin_kcin
Apr. 6th, 2009 06:51 pm (UTC)
А посоветуйте, пожалуйста, какой-нибудь альбом Джеки Байарда. Желательно просто соло, если такой есть.
velworks
Apr. 6th, 2009 07:27 pm (UTC)

Пожалуй, вот эти три выделяются на общем фоне:

http://www.amazon.com/Blues-Smoke-Jaki-Byard/dp/B000QEIL8I/ref=pd_bbs_5?ie=UTF8&s=music&qid=1239045195&sr=8-5

http://www.amazon.com/Night-Leaves-Byard-David-Eyges/dp/B000005OWL/ref=sr_1_32?ie=UTF8&s=music&qid=1239045266&sr=1-32

http://www.ejazzlines.com/c164/JAKI-BYARD-PARISIAN-SOLOS-p47813.html

Blues for Smoke - хронологически - первый сольный диск, ошеломительный.

Night Leaves - не совсем соло, дуэт фп и виолончели, одна из поздних работ, тихий, сложный и мелодичный шедевр.

Parisian Solos - один из самых раритетных в дискографии, просто демонстрация всго, на что Баярд способен, чаще встречается на виниле, но на есть дополнительный материал, в начале по техническим причинам на диск не вошедший. На нем Shiny Stockings - чума, которую можно переслушивать по тысячу раз.

kcin_kcin
Apr. 7th, 2009 01:58 am (UTC)
Спасибо. Как раз то, что нужно.
arno111
Apr. 7th, 2009 11:38 am (UTC)
Коля, я почти уверен, что Far Cry Долфи ты слышал. Правда не соло, но там Байард тоже очень хорош.
kcin_kcin
Apr. 7th, 2009 05:11 pm (UTC)
Он и у Мингуса хорош. Самое недавнее приобретение Charles Mingus Sextet - Cornell 1964 (Blue Note, 2007) с его участием.
kcin_kcin
Apr. 6th, 2009 06:57 pm (UTC)
Меня недавно очень порадовал сольный Джеки Байард на первом треке (Amarcord) вот отсюда:
http://www.amazon.com/Amarcord-Nino-Rota-I-Remember/dp/B00000064R/ref=pd_rhf_p_t_3
Пластинка начинается с сольного Байарда и им завершается (последний трек - La Strada)
velworks
Apr. 6th, 2009 07:35 pm (UTC)
Вобще, если заняться неблагодарным трудом наклеивания ярлыков, то если Тейтум - это техника, Тристано - фразировка и композиция, Тейлор - тоже техника, но уже не из этого мира, Монк - чувство меры, Николс - понемногу от всех перечисденных (кроме Тейлора), то Баярд - это в первую очередь безукоризненное чувство стиля. Запредельное, иногда кажется, что он единственный пианист поколения классиков, которому безупречный вкус никогда и не при каких обстоятельствах не изменял.
ears_of_tin
Apr. 6th, 2009 10:57 pm (UTC)
Вот это вы очень здорово сформулировали. У Баярда слабых записей, на мой вкус, вообще нет.
kcin_kcin
Apr. 7th, 2009 01:54 am (UTC)
А Финеас Ньюборн? Для него у Вас найдётся ярлык?
genyur
Apr. 7th, 2009 11:22 am (UTC)
Щикарно, щикаро! Вот ещё несколько новых имен для меня. Коля, ты же поделишься со мной знаниями и записями этих пианистов?
kcin_kcin
Apr. 7th, 2009 05:09 pm (UTC)
Непременно!
lesha_funk
Apr. 6th, 2009 06:34 pm (UTC)
Я тоже слушал сжатые версии из того же источника.
Честно говоря, не смог выделить изюминку именно этих двух на фоне общей волны диско-джаза конца 70-х; да и не пытался, по большому счету.
arno111
Apr. 7th, 2009 11:34 am (UTC)
хотел упомянуть Last Lennie's Байарда и потом увидел, что его velworks уже порекоммендовал. Отличный альбом и Фаррел там отменно играет. Любопытно, что из всех четырех музыкантов учавтствующих в записи этого альбома никто не дожил до его выпуска.
( 15 comments — Leave a comment )