?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оркестры, оркестры


    Энное количество недель  тому назад  уважаемый и многознающий wolk_off    опубликовал пост о биг-бэндах . Там упоминался оркестр  Тэда Джонса и Мэла Луиса. Я эти имена слышал раньше, но ни одной записи этого коллектива мне не попадалось.  И вот недавно я  купил альбом  Thad Jones/Mel Lewis Jazz Orchestra Central Park North.  Альбом вышел в 1969 году на лейбле Сонни  Лестера Solid State. Переиздание на компакте появилось в 2004 году  на Blue Note. Звучание альбома  очень  теплое и “несложное”,  и приятноя преприятное. Мне очень понравилась версия  Jave Samba  Нэта Эддерли. В буклете к диску содержится  подробный разбор каждой  из 6 композиций.   На этом альбом среди оркестрантов фигурирует  Джо Фаррелл, а на фортепьяно играет Рональд  Ханна.



Вчера из Швейцарии [info]kcin_kcin привёз мне очередной альбом оркестра Кларка-Боланда. Диск издан в Италии, оригинальное оформление  вот такое

  cover art

Однако, мне достался компакт с несколько иной (на мой взгляд  банальной) обложкой.  Когда внимательно начинаешь рассматривать этот альбом, то становится   ясно почему его издали на современном носителе именно в Италии. Во-первых, "famous themes from great motion pictures" исключительно итальянских композиторов. Из этих творцов  я знаю  только Нино Роту и Энрике Морриконе. Во-вторых, альбом был записан в 1968 году в Риме. Звучание оркестра мощное, часто используется унисонная игра духовой секции.  Из известных мне тем только три - More  из фильма Mondo Cane , Passerella di otto e mezzo  из феллиниевского  "Восемь с половиной" и Canto d'amore из "Развода по-итальянски".   More, по всей, видимости, была популярной мелодией в 60-е годы, я встречал её на пластинках разных исполнителей, и, в частности, на альбоме  тромбониста Кая Уиндинга с одноименным названием. Кларк-Боланд  сделали её в очень-очень медленном темпе.  У  Кая Уиндинга  есть  диск  Mondo Cane № 2 . Композиция с таким названием присутствует и на  диске оркестра американского ударника и бельгийского пианиста.  Особенность итальянского компакта в том что он has been mastered in Dolby Surround. В 1997 году, когда он был издан, уже набирало силу увлечение домашними кинотеатрами, и издатели ничего лучше не придумали как записать музыку из кинофильмов в "окружающем звуке".  На звучании в стерео это плохо отразилось -  оно стало резким, с "цифровой" грязью.    
  От  Италии перейдём к Швеции.  Quincy Jones+Harry Arnold+Big Band=Jazz

Quincy Jones + Harry Arnold + Big Band = Jazz!

 Великий аранжировщик и организатор  Джонс колдует совместно со шведским саксофонистом Харри Арнольдом. Как известно, Кунси несколько раз приезжал в Швецию и подолгу там работал. Эта запись была сделана в 1958 году. Как сейчас принято,  на диске помимо оригинального материала записано много дополнений. Все сессии  стокгольмские, но разного времени  с 1953 по 1958 годы.  На ранних записях присутствует Арт Фармер, который как известно  не только любил Европу, но и долго в ней жил и творил. Альбом, по-кунсиджонсовски,  "округлый", приятный для уха. Аранжировки выверенные и точные. На диске присутствует очень хорошая версия одной из самых любимых мной композиций Джонса The Midnight Sun Never Sets.  На оригинальной пластике последовательность имён музыкантов всё же бы иной:

 

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
wolk_off
Apr. 28th, 2009 11:19 am (UTC)
Отличный альбом оркестра Джонса-Луиса, очень его люблю и довольно регулярно переслушиваю.
genyur
Apr. 28th, 2009 11:41 am (UTC)
Он мне тоже очень понравился. А какой ещё альбом этого оркестра ты рекомендуешь послушать?
wolk_off
Apr. 28th, 2009 12:05 pm (UTC)
"Consummation" (Blue Note, 1970).
Есть ещё очень хорошие альбомы более поздних периодов - и после ухода Теда Джонса (например, у меня есть очень сильный "Mel Lewis/Bob Brookmeyer" 1980 г.), и уже в качестве The Vanguard Jazz Orchestra (таких у меня штук пять, один другого лучше).
genyur
Apr. 28th, 2009 12:13 pm (UTC)
Спасибо
kcin_kcin
Apr. 29th, 2009 04:07 am (UTC)
Помню, что в конце 80-х в Москве продавались польские лицензионные пластинки оркестра Льюиса-Джонса, но мне, к сожалению, ни одной не досталось. А вообще, большой оркестр - это хорошо. Редкое явление по нынешним экономным временам.
genyur
Apr. 29th, 2009 06:40 am (UTC)
Мне эти платинки тоже не достались - их было две vol.1 и vol.2. Это запись выступления оркестра в Польше. Иногда они появляются на всяких Молотках, но я пока их не купил, хотя такое желание есть.
( 6 comments — Leave a comment )