genyur (genyur) wrote,
genyur
genyur

Оркестры, оркестры


    Энное количество недель  тому назад  уважаемый и многознающий wolk_off    опубликовал пост о биг-бэндах . Там упоминался оркестр  Тэда Джонса и Мэла Луиса. Я эти имена слышал раньше, но ни одной записи этого коллектива мне не попадалось.  И вот недавно я  купил альбом  Thad Jones/Mel Lewis Jazz Orchestra Central Park North.  Альбом вышел в 1969 году на лейбле Сонни  Лестера Solid State. Переиздание на компакте появилось в 2004 году  на Blue Note. Звучание альбома  очень  теплое и “несложное”,  и приятноя преприятное. Мне очень понравилась версия  Jave Samba  Нэта Эддерли. В буклете к диску содержится  подробный разбор каждой  из 6 композиций.   На этом альбом среди оркестрантов фигурирует  Джо Фаррелл, а на фортепьяно играет Рональд  Ханна.



Вчера из Швейцарии [info]kcin_kcin привёз мне очередной альбом оркестра Кларка-Боланда. Диск издан в Италии, оригинальное оформление  вот такое

  cover art

Однако, мне достался компакт с несколько иной (на мой взгляд  банальной) обложкой.  Когда внимательно начинаешь рассматривать этот альбом, то становится   ясно почему его издали на современном носителе именно в Италии. Во-первых, "famous themes from great motion pictures" исключительно итальянских композиторов. Из этих творцов  я знаю  только Нино Роту и Энрике Морриконе. Во-вторых, альбом был записан в 1968 году в Риме. Звучание оркестра мощное, часто используется унисонная игра духовой секции.  Из известных мне тем только три - More  из фильма Mondo Cane , Passerella di otto e mezzo  из феллиниевского  "Восемь с половиной" и Canto d'amore из "Развода по-итальянски".   More, по всей, видимости, была популярной мелодией в 60-е годы, я встречал её на пластинках разных исполнителей, и, в частности, на альбоме  тромбониста Кая Уиндинга с одноименным названием. Кларк-Боланд  сделали её в очень-очень медленном темпе.  У  Кая Уиндинга  есть  диск  Mondo Cane № 2 . Композиция с таким названием присутствует и на  диске оркестра американского ударника и бельгийского пианиста.  Особенность итальянского компакта в том что он has been mastered in Dolby Surround. В 1997 году, когда он был издан, уже набирало силу увлечение домашними кинотеатрами, и издатели ничего лучше не придумали как записать музыку из кинофильмов в "окружающем звуке".  На звучании в стерео это плохо отразилось -  оно стало резким, с "цифровой" грязью.    
  От  Италии перейдём к Швеции.  Quincy Jones+Harry Arnold+Big Band=Jazz

Quincy Jones + Harry Arnold + Big Band = Jazz!

 Великий аранжировщик и организатор  Джонс колдует совместно со шведским саксофонистом Харри Арнольдом. Как известно, Кунси несколько раз приезжал в Швецию и подолгу там работал. Эта запись была сделана в 1958 году. Как сейчас принято,  на диске помимо оригинального материала записано много дополнений. Все сессии  стокгольмские, но разного времени  с 1953 по 1958 годы.  На ранних записях присутствует Арт Фармер, который как известно  не только любил Европу, но и долго в ней жил и творил. Альбом, по-кунсиджонсовски,  "округлый", приятный для уха. Аранжировки выверенные и точные. На диске присутствует очень хорошая версия одной из самых любимых мной композиций Джонса The Midnight Sun Never Sets.  На оригинальной пластике последовательность имён музыкантов всё же бы иной:

 

Tags: цифровая музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments