Причём эксперимент двойной ( как и альбом) - я не только послушал оба диска, но и попытаюсь "станцевать архитектуру", т.е. некими образами описать звуки. Задача облегчается тем, что на пластинках представлены четыре сюиты, каждая из которых имеет от двух до трёх частей. Ну и названия этих произведений подсказывают, что представлять.
Сторона 1 - Staircase. В первой части этой сюиты герой явно находится в романтическом расположении духа. Он поднимается по лестнице не спеша, улыбается про себя, голова его кружится от счастья. Но вот он что-то вспоминает, так начинается вторая часть. Герой ускоряет шаг, по лестнице трудно бежать, но он явно торопится, дыхание сбивается сердце вот-вот вырвется из груди, ноги заплетаются. Силы постепенно покидают его, лирический герой этого произведения медленно, но всё же доходит до заветной двери - и распахивает её. И в третьей части мы понимаем куда он так спешил - последние лучи заходящего солнца устроили необыкновенно красивое светопредставление. Но длится оно до обидного мало ( если быть точным, то одна минута семнадцать секунд)
Сторона 2 - Hourglass Песочные часы - символ убегающего времени. В первой части оно бежит бодро - вспомните себя в детстве и молодости. Мы торопили время, нам хотелось быстрее вырасти, окончить школу и институт. Но мы не понимали, что надо наслаждаться каждым моментом жизни. Во второй части начинается замедление, как-будто музыкант искусственно тормозит неумалимый бег, к концу композиции песчинки падаю неестественно медленно, как при съемке в рапиде. Но от этого каждая нота становится видна и слышна как на ладони.
Сторона 3 - Sundial. Ещё одни часы, но на этот раз солнечные. Утро, длинные тени, но начало дня выдалось пасмурным, и на каменную площадку изредка падают крупные капли дождя. Во второй части, то ли дождь усиливается то ли это черодование света и тени от быстро бегущих по небу облаков. А вот и вечер (третья часть) - опять длинные тени, музыка замедляется, но какой-то нерв в ней остается, какое-то тревожное предчувствие.
Сторона 4 - Sand. Опять символ быстротечности бытия. В этой композиции есть что-то от Билла Эванса. Тут можно представить всё что угодно - и песочный замок, и пляж и пустыню, по которой ветер гонит перекати-поле. Третья часть могла бы стать поп-балладой, так она проста и красива.
Понравился ли мне альбом? Я пока не пойму, хотя прослушал его дважды. Эта музыка - не джаз. В ней нет блюзовой основы, нет квадратов. Но в ней много от Шопена, Дебюсси, Прокофьева. Альбом был записан в Париже в мае 1976 года. Звучание первой стороны меня озадачило - много каких-то металлических призвуков. Я даже поменял звукосниматель, подумав, что игла стёрлась. Но "корябающие" звуки не исчезли. На записи почти нет глубоких нижних нот, как-будто я на усилителе вывернул ручку басов на минимум.