genyur (genyur) wrote,
genyur
genyur

  • Music:

Roberto Fonseca

   Всё же свой комментарий в журнале друга о вчерашнем концерте кубинского пианиста Роберто Фонсека я решил вынести в отдельный пост.  Самое большое моё вчерашнее разочарование - звук в Светлановском зале Дома музыки. Повторяться не будут - прочтите здесь. Либо партер не лучшее место для звука, либо звурежиссёр во время саунд-чека неправильно отстроил аппаратуру. Но в том же зале некоторые исполнители звучали отменно - тот же Ахмад Джамал.  Теперь о музыке:  по 100 бальной шкале вчерашнему концерту я бы поставил 70 баллов. В выступлении были элементы цирка и шоу, но я не считаю это недостатком, это не академический концерт, а джаз всё же  музыка для развлечения, ну во всяком случае  я так считаю - меня   "философия"  вчера вечером только бы раздражала. Хотя некий стрежень - приверженность одному напралению не помешала бы - эклектика, которая была представлена Фонсекой, была неубедительной. Было видно, что  ему удобней всего играть кубинскую музыку, а когда он начинал тужится под европейскую заумь, то выходил в лучшем случает смуф, а в худшем невнятная каша.  Мне  очень понравилась композиция, посвященная Ибрагиму Ферреру , нашла отклик в моих ногах и теле и вещь, исполненная на бис  - очень зажигательная латинеска. Ну и баллада, посвященная  басисту Кашаито, была  просто замечательная. Фонсека, на мой непросвященный взгляд, очень техничный пианист. Был момент, когда он так быстро ударял по клавишам, что мой взор не мог зафиксировать фазы движения его рук. В  одном месте музыканты доигрались до арабских мотивов: Хавьер Залба из сопрано -саксофона выдувал что-то похожее на звук зурны, а перкуссионист долбил в арабский барабанчик, правда, его звука всё-равно не было слышно, так как  "Мертный дом". О существовании Фонсеки я узнал недели за три до его выступления в Москве, и даже не пытался послушать его записи в сети, так что ничего особенно от концерта я не ждал - просто шёл узнать что-то новое, неизвестное, и я не жалею о содеянном.  Фонсека обещал в следующий свой приезд говорить по-русски ( в этот раз он общался на смеси испанского и английского), и в первой же композиции "вырулил" на  "Подмосковные вечера", что большинством публики было воспринято доброжелательно, хотя и не обошлось без язвительных комментариев, типа, а почему не "Владимирский централ"? :-)

   


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments