?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Jan. 28th, 2006

Вчера купил очередной диск(решил же, что до февральской получки ничего приобретать не буду, но вот опять не удержался) Это Bill Evans Trio With Symphony Orchestra (http://www.vervemusicgroup.com/product.aspx?ob=prd&src=rslt&pid=10229). Диск оставил противоречивое впечатление. Альбом записан в 1966 году под руководством Крида Тейлора на студии Руди Ван Гельдера, оркестром руководил и делал все аранжировки Клаус Огерман. Эту работу наверно надо относить к "третьему течению". Это когда джаз мешали с классикой и делали из этого "академический" жанр. В 60-е годы это было модно, спомнить хотя бы Стана Гетца и его альбом Focus, который до сих пор во всех джазовых энциклопедиях оценивается как эпохальная работа. Но мне показалось что Bill Evans Trio With Symphony Orchestra слишком много классики и совсем мало джаза. На диске записано 8 треков - два из них написал сам Еванс, один Огерман, а оставшиеся - переработка академических композиторов: Баха, Шопена, Скрябина и даже не знаю как звучит имя этого творца по-русски Gabriel Fauré (кажется француз) и в самом начале Enrique Granados ( кажется испанец). Опус подписанный Бахом на диске назвается Valse, что кажется абсурдом, но в статье к альбому уточняется что это на самом деле Silisiano in G-minor, которая оригинально был темой Вивальди. Как же в классике все запутано! Резюме: тот кто любит творчество Билла Эванса или Клауса Огермана этот диск не плохо было бы послушать - для расширения сознания. А может у кого-то он станет и любимым. Я же его конечно переодически буду переслушивать - но не часто. Лучший трек, на мой взляд, Valse.
И пару слов о качестве записи на этом диске(выпущен в Германии). На сайте Verve указано что первый раз CD выходил в 1985 году, я думаю что с тех пор мастер не менялся, и в результате мы имеем все родовые недостатки первых компактов - скукоженная сцена, резковатый звук - особенно на скрипках. Но существует и японский релиз этого альбома - он, возможно, лучше.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
maximilianus
Jan. 28th, 2006 03:55 pm (UTC)
читается Габриэль Фаре и Энрико Гранадос, я их обоих лублю :)
(Anonymous)
Jan. 28th, 2006 04:06 pm (UTC)
Спасибо - теперь буду знать, раньше они мне не попадались, я профан с классике, тем более в классической музыке конца 19, начало 20 века. Хотя бы национальную принадлежность я правильно угадал?
maximilianus
Jan. 28th, 2006 05:33 pm (UTC)
да :)
(Anonymous)
Jan. 28th, 2006 05:41 pm (UTC)
Вот и славно, а то англоязычные статьи которые я об этих композиторах нашел в интернете как-то обходили этот вопрос.
genyur
Jan. 28th, 2006 05:45 pm (UTC)
Предыдущее сообщение вышло под Анонимом - забыл войти в систему
kcin_kcin
Jan. 29th, 2006 12:23 pm (UTC)
Тогда уж Габриэль ФОРЕ... Во французском буквосочетание "au" читается как "о"
www.belcanto.ru/faure.html
maximilianus
Jan. 29th, 2006 12:26 pm (UTC)
да, конечно, я ошибся
Форе (Faure) Габриель (12.5.1845, Памье, Арьеж, = 4.11.1924, Париж), французский композитор и органист. Член Института Франции (1909). Ученик Л. А. Нидермейера и К. Сен-Санса. Один из основателей и активных членов Национального музыкального общества (1871). С 1896 профессор (в 1905=20 директор) Парижской консерватории. Среди его учеников = М. Равель, Ж. Роже-Дюкас, Ш. Кёклен, А. Казелла, Н. Буланже, Дж. Энеску. В 1903=13 возглавлял отдел музыкальной критики журнала "Фигаро". Музыка Ф. отличается самобытной мелодикой, его стилю свойственны черты, предвосхитившие импрессионизм (некоторые ладогармонические приёмы, поэтическая картинная звукопись). Среди произведений Ф. выделяются камерно-инструментальные, фортепианные пьесы, Реквием (1888). Ему принадлежат также оперы "Прометей" (1900), "Пенелопа" (1913), симфония (1884), сюита (1873) и "Павана" (1887) для оркестра, "Баллада" (1881) и "Фантазия" (1919) для фортепиано с оркестром, хоры, романсы, музыка к спектаклям драматического театра и др. (БСО)
kcin_kcin
Jan. 29th, 2006 12:34 pm (UTC)
Мне не показалось, что на этом диске мало джаза. Наверное потому, что я там много его и не ждал. Наверное, именно такой Билл Эванс мне и нравится... Романтика (но не сентиментальность), меланхолия и созерцательность. Замечательный диск. Спасибо за повод достать его с полки и переслушать.
genyur
Jan. 29th, 2006 12:53 pm (UTC)
Я как раз привык к Эвансу в малых составах (трио), где он играет джаз. А это диск привлек мое внимание тем что руководил оркестром Огерман. Мне очень нравится его альбом с Оскаром Питерсоном на MPS Motions & Emotions. И не все, но многое на его альбоме Gate of dreams. И очень его записть для MPS с тем же Биллом Эвансом Symbiosis. Ну и его появления на альбомах Стана Гетца, Веса Монтгомери и т.д.
kcin_kcin
Jan. 29th, 2006 01:35 pm (UTC)
Мне кажется, что на диске не случайно значится на "Билл Эванс с оркестром Клауса Огермана", а "Трио Билла Эванса с симфоническим оркестром". Поэтому, наверное, я по-прежнему воспринимаю эту запись как запись трио, дополненную звучанием большого оркестра. Это отличается от традиционных записей типа "Имярек with Strings", такое моё ощущение
genyur
Jan. 29th, 2006 01:46 pm (UTC)
В том что разница большая - полностью согласен.
( 11 comments — Leave a comment )