genyur (genyur) wrote,
genyur
genyur

Как я дошёл до жизни такой

Вот интересно, как кто начал увлекаться тем или иным музыкантом. Особенно интересно, как это происходило до эры всеобщей интернетизации всего мира. Во времена СССР распространение музыкальной информации было затруднено, и если у тебя не было друга-приятеля, помешанного на музыке, и готового тратить на неё все деньги, то узнать-услышать что-то стоящее было непросто. Моя ситуация, которая, наверно, был типичной, я довольствовался тем что выпускала фирма Мелодия, да поставляли "демократы". Хотя я и учился в ВУЗе, где получали образование дети дипломатов, министров, членов ЦК, но среди этого "контингента" на моем курсе не было ни одного заядлого меломана. Зачастую именно я однокурсникам что-то записывал. Помню как половине курса скопировал на кассеты коробку Битлов, которую дядя моего лучшего друга привёз из длительной загранкомандировки.С джазовыми записями было совсем худо, до определенного момента я не слышал ни одной фирменной пластинки с импровизационной музыкой. Благо Мелодия с 70-х готов начала выпускать лицензионные пластинки с джазом, да и из Югославии и ГДР поставляли "лицензии". Надо отдать должное этим релизам - чаще всего это были записи музыкантов "первого эшелона". Но за бортом осталось ещё много исполнителей не менее интересных. К ним я пришёл значительно позже, да и к некоторым дохожу только сейчас. На рубеже веков я сильно увлёкся бразильской музыкой, в основном, конечно, босса-новой. В Мюнхене я купил несколько двухдисковых сборников A Trip To Brazil. На них помимо бразильских музыкантов были американцы, записывавшие босса-нову. Так я узнал имена Cal Tjader, Gary McFarland, Kay Winding, Bob Brookmeyer. Период увлечения бразилианой совпало с моим активным возвращением к винилу. Я уже как-то упоминал, что в период активной и повальной смены аналоговых носителей на цифровые, я не избавился ни от одной LP, но и количество их не увеличивалось. И вот с начала двухтысячных число виниловых пластинок у меня в собрании начало лавинообразно расти. К чему я всё это? А вообщем-то только для одного: не всегда количество благо - упускается много деталей, в которых, как известно, прячется дьявол. Я зачастую сосредотачиваюсь на солисте, пропуская сопровождающих музыкантов, которые зачастую не менее интерестны. Правда в этой ситуации есть и положительные моменты: когда начинаешь перебирать через какое-то время диски, и внимательно к ним присматриваться, то открываешь много нового. Так сегодня меня что-то торкнуло, и я снял с полки два компакт-диска Боба Брукмейера Bob Brookmeyer Composer & Arranger Mel Lewis And The Jazz Orchestra (мне его kcin_kcin подарил) и Bob Brookmeyer Back Again. Оба альбома объединяет не только Боб, но Мэл Льюис, музыканта которого я для себя осознанно открыл недавно, когда услышал записи Thad Jones/Mel Lewis Jazz Orchestra. Кстати без Тэда Джонса сегодня не обошлось - он играет на альбоме Bob Brookmeyer Back Again. Ранее я на сей факт не обратил внимания, а сейчас обогатившись новыми знаниями я придал ему особое значение. Век живи - век учись, а дураком помрёшь :-)
 

 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments