?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну у меня зуд какой-то. Подозреваю что это никому не интересно, но с упорством маньяка публикую тут всякие тексты. Этот датируется весной 1998 года.

(еще раз о феномене популярности киномызуки)
После 16 недель пребывания на первом месте в TOP 200 журнала Billboard саундтрек “Titanic”, наконец то уступил лидерство. Он оказался на третьем месте, а обошли его любимый в США Дейв Меттью со своей группой и… новый саундтек «Город Ангелов» (City of Angels).
 Каждые несколько лет музыка к какому-нибудь блокбастеру захватывает умы и уши публики. Но, как правило, публика быстро успокаивается и переключается на обожание отдельных исполнителей и групп. Последние же несколько лет, по признанию крупных авторитетов в области музыкального маркетинга, происходит что-то феноменальное. Меломаны из месяца в месяц покупают все новые и новые саундтреки. «Сработал «эффект домино» – толкнули одну костяшку она повалила следующую, и так по цепочке, - говорит Денни Бремсон из департамента саундтреков Warner Bros. - Несколько удачных альбомов с киномузыкой породили у покупателей уверенность, что и новые работы будут интересными. Да и агрессивная политика кино компаний и фирм грамзаписи в этой области дает свои плоды. Те компании, которые не имели в своей структуре отделов, занимающихся саунтреками, срочно их создают». По словам Бремсона, сейчас Warner Bros. разработала комплексную программу одновременной раскрутки фильмов и альбомов с музыкой из них. Эта программа обкатывается на City of Angels. И как видим, саундрек к этой картине, на котором записаны новые работы Питера Габриэля, Аланис Мориссетт, Goo Goo Golls, уже на втором месте в таблице популярности альбомов.
Как правило, современные саундтреки представляют собой смесь из музыкальных стилей. Тут тебе и рок, и поп, и соул, и кантри. Однако иногда все же появляются альбомы, выдержанные в одном направлении. Как правило, все номера на диске делает один продюсер. Так Capitol Records доверила составлять альбом к фильму «Плоты надежды» (Hope Floats) легендарному продюсеру Дону Возу. Он пригласил Боба Сигера, Шерил Кроу, Гарта Брукса, Лайл Ловеее, Дину Картер, Rolling Stones и Whiskeytown. Как видно, превалируют кантри исполнители. По-видимому, по этой причине на саундтреке нет песен в исполнении Хари Конника младшего, играющего главную мужскую роль в фильме. Конник большой специалист в около джазовой музыке, а не в кантри. Capitol Records в течение всего лета будет нас радовать новыми саундреками: за “Hope Floats” последуют “Clubland”, “The Chinese Box”, “Dogma”.
Конечно же, окончательное решение о том, какая музыка прозвучит в фильме, принимают создатели картины. Хотя фирмы грамзаписи сейчас активнее вмешиваются в этот процесс – именно им затем продавать саундтреки. Они уже добились, что время звучание отдельных композиций в фильмах увеличилось до 30 секунд. Ранее кроме заглавной и конечной песен, остальные могли звучать лишь мгновение, за которое трудно ухватить мелодию. Переговоры между киностудиями и музыкальными лейблами часто начинаются задолго до начала съемок. И они бывают очень не простыми. Так на фирме TVT Records, которая за последнее время выпустила саундтреки к фильмам «Потерянные в космосе», «Крик», «Смертельная битва», «Фарго», рассказывают, что однажды они в течение 11 часов обсуждали со съемочной группой каждую ноту, которая должна появится в фильме. «Отдельные режиссеры страшные зануды», - восклицает один из руководителей TVT Пол Багесс. Однако на лейбле не собираются отказываться от золотой жилы саундтреков. Только что вышла звуковая дорожка к фильму «Сильный удар» (The Big Hit). На ней собраны многие популярные исполнители хип-хопа во главе с Марком Волгергом.
Создание хорошего саундтрека не такое уж дешевое дело, как может показаться. «Если вы взялись за действительно дорогой проект, то и музыка к нему не может быть дешевой», - говорят на Arista Records. Там любят вспоминать, что в производство одного саундтрека было вложен $1 миллион. Для реализации столь дорогостоящих проектов часто приходится прибегать к кооперации. За последние шесть месяцев контракты на совместную деятельность в области киномузыки подписали Capital Records и Miramax Films, MCA Records и компания Дени Де Вито Jersey Films/Jersey Records . Первый совместный саундтрек MCA/Jersey стал “Sliding Doors”, на котором записаны Aqua, Jamiroquai, Элтон Джон. Всего же MCA намерена выпустить в этом году не менее 10 звуковых дорожек к фильмам. Из выходящих в самое ближайшее время хочется отметить музыку к фильму “How Stella Got Her Groove Back”. Этим саундтреком занимается дуэт продюсеров Джимми Джем и Терри Льюис. В его создании участвуют многие звезды ритм-энд-блюза и хип-хопа.
За океаном набирает популярность и музыка к телефильмам. Mercury Records активно торгует саундтреком к “Fame L.A.”, Warner Bros. выпускает музыку к “Друзьям” (Friends), а 550/Epic Records делает ставку на только что вышедшую звуковую дорожку “All McBean”.
Некоторые специалисты объясняют небывалую популярность саундтреков тем, что это, как правило, сборники хитов. «Покупая номерной альбом исполнителя, вы получаете максимум 2-3 хитовых композиции, а приобретая саундрек вы становитесь обладателем целого диска отпадной музыки», - говорят они.
Но это утверждение разбил пресловутый «Титаник». В нем звучит лишь одна песня, а все остальное фоновая музыка почти классических форм. Конечно, приходится признать, что «Титаник» очень большое исключение из правила. А правило гласит, что обычный тираж оригинальной инструментальной музыки к фильму не превышает 50 тысяч экземпляров. (Саундтреков “Titanic” уже продано 8 миллионов!). Правда успех музыки Джемса Камерона также может вызвать «эффект домино». Социологи связывают ажиотаж вокруг саундтрека «Титаник» с взрослением поколения «детского бума». Наслушавшись рок-н-ролла, эти люди начали для себя открывать другую музыку. Если они продолжат эти опыты, то не исключено, что вскоре появится еще один саундтрек с классической музыкой, который долгие недели не будет сходить с первых строчек таблиц популярности. Альбомы с оригинальной инструментальной музыкой из фильмов выходили всегда, и будут выходить впредь. Но чтобы они лучше продавались, в них включат две-три поп песни. Такая практика себя не раз оправдывала. Так благодаря этому звуковая дорожка в фильмы «Приведение» (Ghost) разошлась тиражом 3 миллиона экземпляров.
Sony Classic, подарившая миру музыку для «Титаника», подготовила еще несколько работ Джеймса Хорнера. Во-первых, появилось продолжение “Back To Titanic”, куда вошла “Titanic Suite” и ирландские танцевальные напевы. Во-вторых, выходят новые работы ставшего модным композитора к фильмам «Зорро» (Zorro) и «Столкновение с бездной» (Deep Impact).

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
i_go
Jan. 26th, 2007 09:28 am (UTC)
То, что эти песни из кино, которое, как известно, является важнейшим из искусств, влияет на популярность саундтреков. Но создаётся и впечатление, что в Америке просто саундтреки заменяют тривиальные сборники.
( 1 comment — Leave a comment )