?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Виниловое-зимнее

    Зима в этом году показала свою силу - морозы, снег, метели. Вот и  сейчас в Москве метет не по детски, благо снегопад пришелся  на выходные-праздники,  и хоть как-то можно двигаться по городу.   Но несмотря на то, что зима все злиться, у меня уже прошла зимняя спячка, и проснулся интерес к приобретению виниловых пластинок.  Предыдущие месяца четыре я довольствовался еденичными покупками LP, да массовыми подарками "черных блинов".  И вот на прошлой неделе в солнечный денек со звонкой капелью, я закупился:
Baden Powell Estudos (MPS Records) 1974. Запись была сделана в 1971 году на Гаваях, но вышла с нескольким опозданием. Этой пластинкой я закрыл тему записей бразильского гитариста Бадена Пауэлла для MPS Records, для полноты картины именно её то мне и не хватало. 
Alphonse Mouzon Virtue (MPS Records) 1977 . Это  очень примечательная пластинка. Над ней помимо чумового  ударника и перкуссиониста Альфонса Музона поработали саксофонист Гари Бартц, махавишновский клавишник Стью Голдберг и  басист-попсовик Уэлтон Гайт . Начинется пластинка заводным поп-фанком Master Funk, но потом уходит в энергичный и жёсткий джаз-рок с фанковыми призвуками.  Завершается альбом сольной The Mouzon Drum Suite. На конверте напечатан  призыв к слушателям : If Possible, Please, Listen To The "Drum Suite" In Stereo!
Joe Farrell Skate Board Park (Xanadu Records) 1979 Сам Фаррелл так охарактеризовал этот альбом:"I have been  waiting to do this kind of album for a long time, and the opportunity to record - some straight ahead jazz music - not a production album, but some real honest blowing. I consider this to be the best album I have ever made, and I am very, very, proud of it." Для своего "лучшего" альбома Джо привлёк своего друга Чика Кореа, а также басиста Боба Магнуссона и ударника  Лоуренса Марабла. По музыке, на мой слух, это больше похоже на пост боп. На эту мысль наводит и то, что  релиз осуществила фирма Xanadu Records, которая делала ставку на би-боп записи. 
The Cannonball Adderley Quintet Country Preacher  "Live" at Operation Breadbasket (Capitol Records) 1969. Великолепный пример соул-джаза, отличные мелодии, шикарные соло Джозефа Завинула, ну а в самом начале ещё и проповедь Джесси Джексона. 
Jan Hammer The First Seven Days (Nemperor Records) 1975.   Музыкальная иллюстрация к сотворению мира. Чешский клавишник Хаммер почти в одиночку записал этот альбом. Лишь на некоторых треках ему помогли перкуссионист Дэвид Эрл Джонсон  и скрипач Стив Кайндлер. Знающие люди в интернете пишут, что "this is a very prog rock sounding album", но мне пластинка понравилась.
The United Jazz+Rock Ensemble The Break Even Point (Mood Records) 1979. Проект был создан в  1974 году  для телевизионного шоу на  Süddeutscher Rundfunk,   но обрел самостоятельную творческую жизнь, которая  продолжалась до начала нулевых.  В состав ансамбля входили многие известные европейские музыканты: пианист Вольфганг Даунер, тромбонист Альберт Мангелсдорфф, гитарист Фолькер Кригел, саксофонист Чарли Мариано, английская саксофонистка Барбара Томпсон.  Название коллектива отражает характер музыки, которую они исполняют.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
kcin_kcin
Feb. 22nd, 2010 11:07 am (UTC)
Похоже, Гена, что уже недалёк тот день, когда, пресытившись вторичными сольниками Яна Хаммера, ты захочешь в полной мере оценить гениальную простоту и красоту Birds of Fire:-)
genyur
Feb. 22nd, 2010 11:18 am (UTC)
Я ж уже оценивал, и не оценил... Коля, ты ещё не понял, что я люблю вторичное, неочевидное, чем другие пренебрегают. Уж больно силён во мне дух противоречия :-)
kcin_kcin
Feb. 22nd, 2010 11:26 am (UTC)
Ну вот, все стремятся снобствовать да оригинальничать... а куда же деваться нам, простым людям?
genyur
Feb. 22nd, 2010 11:35 am (UTC)
Ваша оригинальность - в простоте. Тем более, что ты не раз сетовал, что Вас не так много :-)
lesha_funk
Feb. 23rd, 2010 09:19 am (UTC)
Завинул и соул-джаз - это как молоко и соленый огурец
по-отдельности хорошо, но лучше не смешивать :)
genyur
Feb. 23rd, 2010 09:33 am (UTC)
Не согласен.В квинтете Эддерли Завинул не выпячивает себя, а работает на общий результат. В тот период он звучит не так как в "Прогнозе погоды" - мягче и мелодичней.
( 6 comments — Leave a comment )