Baden Powell Estudos (MPS Records) 1974. Запись была сделана в 1971 году на Гаваях, но вышла с нескольким опозданием. Этой пластинкой я закрыл тему записей бразильского гитариста Бадена Пауэлла для MPS Records, для полноты картины именно её то мне и не хватало.
Alphonse Mouzon Virtue (MPS Records) 1977 . Это очень примечательная пластинка. Над ней помимо чумового ударника и перкуссиониста Альфонса Музона поработали саксофонист Гари Бартц, махавишновский клавишник Стью Голдберг и басист-попсовик Уэлтон Гайт . Начинется пластинка заводным поп-фанком Master Funk, но потом уходит в энергичный и жёсткий джаз-рок с фанковыми призвуками. Завершается альбом сольной The Mouzon Drum Suite. На конверте напечатан призыв к слушателям : If Possible, Please, Listen To The "Drum Suite" In Stereo!
Joe Farrell Skate Board Park (Xanadu Records) 1979 Сам Фаррелл так охарактеризовал этот альбом:"I have been waiting to do this kind of album for a long time, and the opportunity to record - some straight ahead jazz music - not a production album, but some real honest blowing. I consider this to be the best album I have ever made, and I am very, very, proud of it." Для своего "лучшего" альбома Джо привлёк своего друга Чика Кореа, а также басиста Боба Магнуссона и ударника Лоуренса Марабла. По музыке, на мой слух, это больше похоже на пост боп. На эту мысль наводит и то, что релиз осуществила фирма Xanadu Records, которая делала ставку на би-боп записи.
The Cannonball Adderley Quintet Country Preacher "Live" at Operation Breadbasket (Capitol Records) 1969. Великолепный пример соул-джаза, отличные мелодии, шикарные соло Джозефа Завинула, ну а в самом начале ещё и проповедь Джесси Джексона.
Jan Hammer The First Seven Days (Nemperor Records) 1975. Музыкальная иллюстрация к сотворению мира. Чешский клавишник Хаммер почти в одиночку записал этот альбом. Лишь на некоторых треках ему помогли перкуссионист Дэвид Эрл Джонсон и скрипач Стив Кайндлер. Знающие люди в интернете пишут, что "this is a very prog rock sounding album", но мне пластинка понравилась.
The United Jazz+Rock Ensemble The Break Even Point (Mood Records) 1979. Проект был создан в 1974 году для телевизионного шоу на Süddeutscher Rundfunk, но обрел самостоятельную творческую жизнь, которая продолжалась до начала нулевых. В состав ансамбля входили многие известные европейские музыканты: пианист Вольфганг Даунер, тромбонист Альберт Мангелсдорфф, гитарист Фолькер Кригел, саксофонист Чарли Мариано, английская саксофонистка Барбара Томпсон. Название коллектива отражает характер музыки, которую они исполняют.