?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Uri Cain In Moscow

  Сочетание слов "Ури Кейн" часто мелькало несколько лет тому назад в почившем в бозе джазовом чате. Тогда я как-то не обращал на него внимание. В голове отложилоьс, что это пианист, который играл с Зорном, что для меня не прибавляло ему очков. И вот несколько недель тому назал наиуважайнейший kcin_kcin  поведал, что Кейн с трио выступит 9 марта в Москве. У меня возникло желание сходить его послушать. тем более выступить он должен был в Дворце на Яузе, а там я ни разу не был, т.е. можно было  убить двух зайцев: послушать неизвестного мне музыканта, и опробывать неизвестный мне зал. И вот несколько часов тому назад все произошло. Что ж, я не пожалел о вечере вторника. МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО. Никто мой слух не терзал, музыканты играли в рамках традиции. В первой композиции прозвучала цитата из "Опавших листьев" Космы, а второе отделение началось с попурри, в котором нашлось место "Щекой к щеке" Берлина. Краем уха после концерта я слышал обвинения трио Кейна в заданности и облегченности, мол а где свободная импровизация. авангард и новая импровизационная музыка? Слава богу, этого не было. Зато была стилизация под барочную музыку Foolish Me, искрометная Stileto, и блюз, во время исполнения которого мне хотелось выскочить на сцену и то ли петь, то ли танцевать. Многие источнкии в интернете указывают на то, что Кейн прославился аранжировками музыки Вагнера, Малера, Шумана, Баха  Бетховена. Ничего этого минувшим вечером не было, хотя, возможно, и не помешало бы.  Жаль что в зале было мало публики, но та, что была реагировал адекватно, чуствуется, что случайных людей, как на дргугих плошадках, не было. Надо отметить, что Дворец на Яузе мне понравился - акустика зала хорошая. Правда мы с Колей (который, кстати, остался не в восторге от концерта - прочтите его ЖЖ. Я не хотел в него заглядывать, пока не закончу свои бессвязные заметки, но не удержался) выбрали  не совсем удачную дислокацию. мы сели на второй ряд напротив ударника, и он своим звуком "забивал" коллег. С Кейном играли John Hebert (bass), Ben Perowsky (drums). Перовски очень искусно стучал :-)  Несколько слов недоумения по поводу менеджмента зала. Реклама концерта трио Кейна была минимальная, если бы Коля не упоминул о нем, я бы и не узнал. Ни одной съемочной группы на  выступлении амерниканских музыкантов не было, даже фоторграфов было всего два!  Для дворца это была разовая акция и они не собираются больше предоставлять сцену джазовым музыкантам и по тому им не нужна паблисити? Вообщем мне непонято и обидно.

 

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
kcin_kcin
Mar. 9th, 2010 10:31 pm (UTC)
Если бы ты, Гена, действительно пустился у сцены в пляс, это было бы самое то:-)
wolk_off
Mar. 9th, 2010 10:48 pm (UTC)
Вот я как чувствовал...

При том, что когда я слушал Кейна в Нью-Йорке (дважды: с трио и в ансамбле Дейва Дагласа) - всё было в порядке.
Первый раз привезли в Москву - получилась какая-то сырость и муть, потому что у него за две недели до концерта умер вокалист планировавшегося к привозу проекта, и в результате он играл какие-то маловразумительные околоклассические скороделки с орбеляновским оркестром.

Теперь вот это. Про Дворец - не разовая; но реклама, в их представлении, может быть только по бартеру.
graf_g
Mar. 9th, 2010 11:43 pm (UTC)
Если я не ошибаюсь, то оркестр тоже планировался заранее, как и скончавшийся Ледфорд, просто они Кейна не очень-то почувствовали, да и сам материал был довольно сомнительный. А на второе, сольное, отделение, которое и было вынужденно спонтанным, все устали.
wolk_off
Mar. 10th, 2010 06:34 am (UTC)
Да, там как-то всё очень хаотично было. Материал сомнительный, оркестр ещё более сомнительный... Хотя с Хэнкоком тот же оркестр отыграл недурно, но там был американский дирижёр...
genyur
Mar. 10th, 2010 08:03 am (UTC)
Я почти с отвращением вспоминаю концерт с Хэнкоком. Мне очень не понравилось. Единственная отдушина была - номер на бис, без оркестра.
wolk_off
Mar. 10th, 2010 08:19 am (UTC)
Так я не про понравилось - не понравилось, а про то, как оркестр отыграл. Мне вообще программа "Gershwin's World" не нравится в принципе.
genyur
Mar. 10th, 2010 08:21 am (UTC)
На диске она звучит интересней, а живьем скучно. Акустика зала тогда была ещё отвратней, и я не осущил всей прелести оркестра.
genyur
Mar. 10th, 2010 08:01 am (UTC)
Я был готов совершенно бесплатно т.е. даром сделать репортаж о концерте, но не вышло.
graf_g
Mar. 9th, 2010 11:39 pm (UTC)
В Foolish Me барокко не услышал, а вот Моцарт в первом номере второго отделения, по-моему, звучал.
genyur
Mar. 10th, 2010 08:06 am (UTC)
Ну может и не барокко, но что-то из классических форм. Эдакое третье течение. Представляется сразу черно-белое кино, Париж под дождём, и мужчина и женщина в автомобиле. Вообщем таких картинок под такую музыку было много в 60-е годы. Но я все равно люблю подобную банальность.
graf_g
Mar. 10th, 2010 06:58 pm (UTC)
И я люблю.
andry19
Mar. 10th, 2010 04:41 pm (UTC)
страшно люблю его малера, у кейна он звучит гораздо убедительней чем у академиеов и в диком восторге от голдберг-вариаций, завидую черной завистью, жаль что до нашей провинции не доехал
genyur
Mar. 10th, 2010 04:51 pm (UTC)
Я до вчерашнего вечера его ни разу не слышал, не считая нескольких роликов на youtube. Я люблю эпизодически ходить на совершенно неизвестных мне музыкантов, так интересней.
andry19
Mar. 10th, 2010 04:58 pm (UTC)
а я честно говоря не помню, где и как я его услышал, у меня немного стремный вопрос, что-нибудь на продажу было?
genyur
Mar. 10th, 2010 05:08 pm (UTC)
Ты имеешь в виду диски в фойе? Там было несколько торговцев,но они не имели ни какого отношения к выступавшим музыкантам, и на их лотках я не заметил ни одного диска Ури Кейна.
andry19
Mar. 10th, 2010 05:11 pm (UTC)
понятно, просто иногда с собой возят, то, что нигде не достанешь
genyur
Mar. 10th, 2010 05:17 pm (UTC)
Сейчас почти прекратили возить. Раньше даже в Доме музыки пробавали, а сейчас только в Доме, да и то "болванки", а не заводские диски.
kcin_kcin
Mar. 10th, 2010 06:26 pm (UTC)
Неправда, нормальные диски привозят на концерты в ДОМе. Сам не раз приобщился. Да и на концерте трио Тарасова-Дрессера-Окса в Школе драматического искусства продавалось много релизов Clean Feed по очень привлекательным ценам. Зал Чайковского, ММДМ и Дворец на Яузе в этом отношении - ноль
genyur
Mar. 10th, 2010 06:52 pm (UTC)
Ну скажем так, полуправда. Я же помню как на каком-то концерте в Доме народ был в недоумении от вида светло зеленого цвета рабочей поверхности купленных ими не за три копейки дисков.
kcin_kcin
Mar. 10th, 2010 07:04 pm (UTC)
Было такое, но, кажется, единожды. Какой-то авангардист привёз свою продукцию.
( 20 comments — Leave a comment )