?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Working Week

Впервые с этой группой я познакомился году в 1993. В те времена в
московских музыкальных магазинах появилось много неликвидных (на Западе)
компактов  по приемлемым ценам. Набор исполнителей был своеобразный -
почти не было известных для советского меломана имен. И вот на улице
Кирова ( сейчас это Мясницкая) в Рапсодии мне попался диск BLACK AND
GOLD неизвестного мне коллектива Working Week . Привлекал обложка с
чернокожей девушкой в  танцевальном па.  Этот альбом  открыл для меня
эйсид джаз. Я был поражен смесью электронного танцевального ритма,
рэпа, сильного женского вокала и откровенно джазовых соло на
саксофоне. Потом на Горбушке пару раз на  развалах мне попадался диск
COMPANEROS понравившейся мне группы. Но всякий раз оказывалось, что
это только коробочка от этого альбома, а внути лежит диск совершенно
другого исполнителя. Интерес к  Working Week у меня проснулся вновь
уже в 21 веке с развитием интернета.  Путешествия по разным сайтам
выяснил что у группы  5 альбомов и одна компиляция. Обнаружил что
реально купить можно только два диска - первый:  WORKING NIGHTS и
сборник PAYDAY. Их я  и заказал по интернету.  Примерно через месяц
доставили оба и я насладился музыкой. Оказалось, что ранние записи
Workin Week  очень сильно отличаются от их последней работы, каковой и
является BLACK AND GOLD.  Но все равно музыка очень интересная.
Английские сайты относят ее к.... джазу.  Опять недавно слушал
Working Week и захотелось рассказать о них подробно:

Костяк группы всегда составляли два музыканта гитарист Simon Booth и
саксофонист Larry Stabbins. Впервые они встретились в 1982 году во
время  записи группы Саймонса Weekend.   Музыкантам не хватило
саксофониста, вот через знакомых они и пригласили Ларри.   Но Weekend
просущестовал  не долго  уже всеной 1983 года группа распалась.  Simon
Booth  оказавшись не у дел частенько наведовался в Jazz Room of the
Camden Palace Electric Ballroom, где собирались и репетировали молодые
и амбициозные джаз-танцоры, по большей части чернокожие. И в этой
среде у Бута родилась идея о создании новой группы - большой, крутой,
политически мотивированной и при этом джазово-танцевальной. Отвлекусь
немного от прямого повествования: в 80-е политическая мотивация была в
чести. Стоит  вспомнить хотя бы  группу Latin Quarter, каждая песня
которой была политическим манифестом. Немецкие издания альбомов этих
музыкантов обязательно снабжались подробными толкования каждой
композиции - столько всего в них намешано.  Но вернемся к  Working
Week. Simon Booth  довольно быстро осуществил свою задумку. Первой
записью новой группы стала песня Venceremos, и она, конечно же, была
посвящена чилийскому певцу Виктору Хара, который был зверзки убит
фашистким режимом Пиночета. Получается не только в Советском Союзе на
пионерских линейках и комсомольских собрания молодежь клеймила хунту
Пиночета и оплакивала Виктора Хару.  Сингл был благотворительный -
все доходы дожны  были пойти на кампанию солидарности с Чили. Запись
была сделана в августе 1983 года, но с ее выпуском возникли сложности.
А  музыканты новой команды Working Week  тем временем начали выступать
в различных клубах Лондона. И популярность их росла с каждым концером.
В начале 1984 года был зафиксирован случай, когда  один из клубов не смог
принять всех желающих, и у дверей собралась огромная толпа, пришлось
даже вызывать полицию, чтобы избежать беспорядков. Среди тех
счастливчиков, которые попали на концерт группы был Гил Эванс -
легендарный музыкант и руководитель оркестра.  Но в это же время в
Working Week  очень часто менялись вокалистки, но это н помешало музыкантам подписать в марте 1984 года контракт с  Virgin Records,
это позволило все же выйти синглу Venceremos, который добрался до
15-го места в  британском национальном чарте. И в это же время
Working Week  расширили  свою аудиторию - их конецрты уже проходили не
только в клубах, но и на фестивальных площадках. В июле вышел второй
сингл группы  "Storm of Light", на который даже был снять клип по
мотивам  "Вестсайтской истории". Композиция собрала хорошую прессу, а
в августе  две самых влиятельных британских музыкальных издания Melody
Maker и NME  посвятили  Working Week  целые развороты. Причем Нью
Мюзикл Экспресс уже многие годы игнорировал джаз. И на волне такого
успеха пришло время задуматься об альбоме, но все портила ситуация с
часто меняющимися вокалистами. Одно время в Working Week  пела даже
Corrine Drewery , которая позже стала голосом и лицом Swing Out Sister
(одна из моих любимых групп). В конечном итоге была приглашена
22-летняя Juliet Roberts. Она прекрасно дополнила панк-попсовые поиски
Саймона и  музицирование в стиле авангардного джаза Ларри. Всего через
две недели после того как Джульет присоеднилась к Working Week  группа
выступила в одной из музыкальных программ Би-Би-Си.  И одновременно
началась работа над первым альбомом  Working Nights. 


Первая композиция, которую записали музыканты стала Stella Marina -
монументальная  вещь на 15 минут с учатием рэппера Jalal  из
легендарного нью-йорского сообщества  `Last Poets`. Это бы,
пожалуй, первый опус эйсид джаза. Но услышав его, босс Virgin Simon
Draper отправил музыкантов назад в студию. Он понимал что это творение
не будет иметь коммерческий успех.  Тогда музыканты записали  Inner
City Blues, Thought I'd Never See You Again и Who's Fooling  с новой
ритм  и духовой секциями. Первым синглом с нового альбома стала песня
Inner City Blues, на которую был снят клип. Потом последовал синг
Sweet Nothing  и гастроли по Европе. В тот год музыканты выступили на
всех значимых европейских фестивалях. и даже пели перед 50-тысячной
аудиторией на площади Конкорд в Париже. А запись композиции  I'd Never
See You Again, сделанная в Монтрё, вышла отдельным синглом.  Зимой
1986 года Working Week  написали  композиции для нового альбома
Companeros, запись котого состоялась весной того же года.  

В нем "политическая мотивация" была отчетливо слышна  о чем свидетельствуют даже названия песен : South Africa,  Shot In the Dark .В третьем альбоме SURRENDER отчетливо было слышно влияние Майлза Девиса образца 80-х годов.

 
   С ним Саймон и Ларри неоднократно пересекались на различных музыкальных фестивалях. Альбом полчился более фанковым и
"электрическим", хотя в нем нашлось место и кубано-бразильским ритмам.
Музыканты настояли чтобы альбом писался в США с американским
продюсером. С этим диском Working Week  связывали надежды выйти на
американский рынок. Но в Нью-Йорке в офисе Virgin America  заявили,
что группа состоящая из двух белых музыкантов и чернокожей певицы не
будет иметь успех в США. Белые радиостанции не будут крутить их
композиции, потому певица черная, а черные радиостанции не будут их
транслировать потому что инструменталисты белые. Замкнутый круг! В
1988 году группу покинула  Джульет. На следующий год  Саймон с Ларри
опять засели  в студию, но уже с новой вокалисткой  Julie Tippet .
Диск назвали Fire From the Mountain. 


Песни для него писали  Cleveland Watkiss, Etienne Daho  и поэт  Lemn Sissay.  В музыке отчетливо слышалось испанское влияние.  Последней работой   Working Week  стал диск BLACK AND GOLD , о котором я упоминал в самом начале. 


И на нем опять появилась новая вокалистка Eyvon Waite, которую Саймон и Ларри  нашли в Dingwalls club. И как раз клубная культура очень повлияла на
музыку этого альбома.  Диск вышел в 1991 году и еще три года после
этого группа гастролировала, в основном, по Европе и  потом прекратила
свое существование.  Simon Booth и Larry Stabbins напомнили о себе в
2004 году, когда по британскому  телевидению был показан трехсерийный
документальный фильм о джазе Соединенного Королевства.  Саймон и Ларри
дали пространное интервью создателям картины. А 12 февраля 2005 года
Саймон, Ларии и Джульет  впервые за 17 лет выступили вместе. Будет ли
продолжение истории  Working Week?!

P.S.  Если у кого есть диски COMPANEROS, SURRENDER, FIRE IN THE
MOUNTAIN - я готов их купить или хотя бы поиметь копии с них.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
guest_informant
Mar. 8th, 2007 01:05 pm (UTC)
Да уж, Джулия Типпет — неожиданное в таком контексте имя. Кстати, Кит Типпет на этом альбоме тоже отметился.
А Хара на самом деле был совершенно велик. Друзья-коллекционеры купили недавно за огромные деньги его пластиночку 67-го, так лучшего, чем там, исполнения этой колыбельной про all the pretty little horses, я ни у кого не слышал.
genyur
Mar. 8th, 2007 01:12 pm (UTC)
Я ничуть не умоляю величия Хары - просто шумихой вокруг его имени в Советском Союзе перекормили молодежь - все это прекрасно помню. И естественное отторжение произошло. Но те его вещи что по сссровскому радио крутили мне нравились.
guest_informant
Mar. 8th, 2007 01:15 pm (UTC)
Ну вот у меня и был натуральный шок, потому что совершенно не привык относиться к нему сколько-либо серьезно.
kcin_kcin
Mar. 9th, 2007 02:07 am (UTC)
Странно видеть Джулию Дрисколл (Типпет), участвующую вместе с мужем в подобном проекте. Хотя я ничего не понимаю в эйсид-джазе. В 2001 (если не ошибаюсь) эта супружеская пара выступала в "Доме", но там они исполняли совсем другую музыку.
genyur
Mar. 9th, 2007 04:45 am (UTC)
Все восьмидесятые были довольно странные коллаборации. И почему ты авангардистам отказываешь в праве поучаствовать в полукоммерческих проектах? Да к тому же в конце 80-х эйсид джаз бы практически авангардом. И кстати, я пока не нашел упоминаний о том, что эта Джулия именно та самая Джулию Дрисколл (Типпет), как и то что в на этом диске присутствует ее муж. Сам альбом я в руках не держал, а в интернете такие сообщения не попадались. Насколько я понимаю Дрисколл (Типпет) белая певица, а Саймон и Ларри как то больше любили чернокожих солисток. P.S. А что тебе мешает хотя бы попытаться послушать эйсид-джаз?
genyur
Mar. 9th, 2007 05:04 am (UTC)
И все же я плохо искал - действиетельно в этом проекте участвовала Джулия Дрисколл (Типпет), а ее муж Кейт участвовал еще в предтече Working Week -Weekend. И более того в его дискографии есть диск с названием ACID JAZZ AND OTHER ILLEGAL GROOVES. Вот тут все подробенько расписано: http://www.downtownmusicgallery.com/Main/TippettDiscography.htm
kcin_kcin
Mar. 9th, 2007 08:00 am (UTC)
Мне ничего не мешает, просто случая подходящего не было. Как-нибудь обязательно послушаю.
genyur
Mar. 9th, 2007 08:02 am (UTC)
Ура! Хоть кого-то уговорил послушать что-то новое
(Anonymous)
Mar. 9th, 2007 07:27 am (UTC)
Очень познавательно. Люблю Воркинг Вик. И кстати, у меня был винил Виктора Хары мелодиевский. Может, даже и сейчас есть.
i_go
Mar. 9th, 2007 07:28 am (UTC)
Это был я
( 10 comments — Leave a comment )