Что-то меня пробило на группы 80-х годов, да еще никогда особо не
пользовавшиеся у соотечественников популяростью. Но, не могу молчать!
Послушал на днях один из альбомовThe Blow Monkeys и напал
непреодолимый
зуд рассказать о них. К чему бы это? Возможно, я проснулся от зимней
спячки. Теперь каждый раз как буду что-то слушать из старого - сразу
буду
бежать к компу и писать, писать... Прежде чем приступлю к
хронолигическоум изложению творческого пути группы, расскажу историю,
иллюстрирующую их небольшую популярность даже на родине в
Великобритании. В
1995 году в Лондоне на Capitol Radio я беседовал с ведущим диджеем
этой
радиостанции, и не приминул спросить о судьбе Dr.Robert - солисте
распавшихся к этому момент The Blow Monkeys. Ведущий задумался, а
потом и
говорит не помню такого. Чтобы помочь его памяти я начал перечислять
альбомы и хиты. И тут постепено у него в мозгу произошло просветление. "Вспомнил!" - воскликнул диджей, и тут же поведал историю о том как
в
конце 80-х доктор Роберт был у него в прямом эфире, и один из
слушателей
обматерил музыканта . И ни слова о музыке....
человек -
фронтмен, который зачастую и сам пишет песни. Вот и в The Blow Monkeys
стержнем являлся Dr. Robert, он же Брюс Роберт Ховард. Хотя состав
группы не
менялся на протяжении всего существования коллектива. Остальные трое
музыкантов
находились в тени Доктора. И все же перечислить их необходимо: Mick
Anker - бас, Tony Kiley - ударные, Neville Henry - саксофон. Если в
Интернете набить в поиске The Blow Monkeys - выпадут подробные
биографии
Dr. Robert. Брюс Роберт Ховард родится 2 мая 1961 года в Хаддингтоне
(Шотландия), но провел детство в Австралии. Его первый опыт
музицирования
был зафиксирован в панк-группе Exhibit A в автралийском Дарвине.
Вернулся
Роберт в Британию в 1981 году, и тогда же создал группу The Blow
Monkeys.
Свою первую запись новая банда сделала уже в январе 1982 года на
небольшом
лейбле Parasol. Релиз был подкреплен многочисленными выступлениями в
различных клубах. Небычные поп песенки The Blow Monkeys привлекли
менеджеров RCA records, которые предложили музыкантам контракт, который
и
был заключен в июле 1983 года. А в следующем году вышел первый альбом
коллектива Limping For A Generation.
Продюсером этого релиза стал Pete
Wilson, который работал с Jam и Style Council. Кстати Dr. Robert на
одном из дисков указал Пола Уэллера ( лидера и Jam и Style Council)
среди музыкантов , оказаваших на него влияние. А в 1991 и 1995 году
Пол
приглашал Роберта принят участие в записи альбомов Paul Weller и
Stanley Road. Первый альбом The Blow Monkeys целиком я как раз не
слышал
- только отдельные композиции, представленные на сборнике синглов
группы.
Одна из композиций с Limping For A Generation называется Man From
Russia
- никакой политики, обычная лирическая композиция, которая начинается
словами: Someday I Lost My Heart In Snow. Второй альбом группы Anima
Magic
вышел в 1986 году.
И он стал прорывом в плане популярности The Blow
Monkeys
. Сингл Digging Your Scene вошел в TOP10 во многих странах Европы и в даже
США.
Как раз Animal Magic стал первым альбомом The Blow Monkeys, который у
меня
появился. Вот только не помню как он ко мне попал, то ли я его купил на
Горбушке (той совсем "старой", еще даже не на аллеях парка, а внутри дома
культуры) или диск принес кто-то из друзей. Но релиз мне очень
понравился
и уже дальше я целеноправленно покупал все последующие альбомы группы.
Меня
поразило звучание - в музыке слышались аллюзии эстрады 50-х и
современные
на тот момент электронные инструменты, при этом мощная духовая секция и
мелодии мюзык-холльного плана. Позже в одной статье прочел что критики
назвали The Blow Monkeys - глэм-джаз группой. Ох уже эти критики -
всему
придумают название. В январе 1987 года новый успех группы: сингл It
Doesn't Have to Be This Way добрался до пятоuо места в британском
национальном чарте. И в этом же году выходит новый альбом She Was Only
A
Grocer's Daughter.
На нем в двух композициях - Celebrate и Beautiful
Child звучит голос Куртиса Мейфилда - легендарного соул/фанкового
музыканта из Чикаго, но подзабытого к концу 80-х.. Кстати Celebrate
была
запрещена для трансляции на Би-Би-Си по причине текста, направленного
против британских консерваторов. А в этот год в Соединенном Kоролевстве
как
раз случились выборы. Следующий альбом Whoops! There Goes The
Neighbourhood
(1988) стал ответом на неконсервативную политику госпожи Тэтчер.
Ну а
по
музыке это очень разнообразный и я бы даже сказал эклектичный диск. Но
этим он мне и нравится - это мой самый любимый релиз The Blow Monkeys.
Над
ним работали несколько продюсеров, среди которых были "легенды" новой
волны Stephen Hague (Orchestral Manoeuvres in the Dark, New Order,
Communards, Erasure) и Julian Mendelsohn (Pet Shop Boys, Level 42,
ABC)
Самым большим хитом с диска стал дуэт с Ким Мазелль Wait. А лично я
люблю
три вещи спродюсированные Джулианом Мендельсоном. В 1990 году выходит
последний альбом The Blow Monkeys Springtime.
Это самая эклектичная и
новаторская работа группы. На ней слышно сильное влияние актуального в
эти
годы хауса. Но при этом здесь нашла отражение набирающая влияние
этническая
музыка - дуэт с алжирским исполнителем Cheb Khaled (Be Not Afraid). И
эта
песня попала в чарты таких экзотических для британских исполнителей
стран
как Пакистан и государства Северной Африки. Но конце 1990 года после
десяти лет совместной работы The Blow Monkeys распались. Все
вышеперечисленые альбомы были у меня вначале на виниле, но потом я
заменил
их компактами, опять же благодаря Гобушке, но уже на аллеях парка. Примерно в году 1993 там было много относительно недорогих фирменных компакт-дисков из Германии. Похоже этот нелеквид скупали на складах. LP я отдал своему другу, у которого они валяются
без
надобности, и только захламляют квартиру. Надо будет диски у него
отобрать
Доктор Роберт продолжил сольную карьеру. Под своим именем он выпустил 7
альбомов, и еще один под именем StarJuice. Но ничего из этого я не слышал. Об остальных участниках
группы
удалось узнать только то , что ударник Тони Кили играл в группах Элисон
Майот,
Джорджа Майкла, а сейчас выступает с Крисом де Бургом.
P.S. До 22 марта ни на работе, ни в ЖЖ я не появлюсь. Кому понадоблюсь - звоните.