?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Dave Pike


Noisy Silence-Gentle Noise
В 2002 году, когда в Лондоне ещё были магазины Tower Records, а у меня уже проснулось непреодолимое желание опять покупать виниловые пластинки, в крепостном  шопе на  площади Пикадилли я купил LP Dave Pike Jazz For The Jet Set. Кто такой Дэйв Пайк я не знал, но альбом показался мне привлекательным по нескольким причинам: во-первых, цена 6,99 фунта, во-вторых девушка на обложке в космическом шлеме, в-третьих, слово Jazz на обложке, и в-четвертых, имена Хэрби Хэнкока и Кларка Терри, коих к тому моменту я уже знал, в сайдменах. Ну и на конверте я прочел, что Пайк играет на вибрафоне, а я в тот момент сильно увлекался такими  вибрафонистами, как Cal Tjader и Willie Bobo (который, вообще то, знатный перкуссионист, но и вибрафонные альбомы у него есть). Пластинка оказалась замечательной для моих ушей - приятный соул-джаз с ярко выраженным грувом. Сейчас я её переслушал и она опять мне понравилась. Следующий альблом Дэйва Пайка был мной куплен спустя лет пять-шесть. К тому моменту я увлекся релизами MPS Records, а для этого лейбла вибрафонист записал 8 альбомов (если я правильно посчитал). Dave Pike  родился в Дейтройте 23 марта 1938 года. Там же он начал сначала играть на ударных, а потом стал осваивать маримбу и вибрафон. В 1954 году его семья переезжает в Лос-Анжделес, где юному музыканту удалось поработать с Dexter Gordon, Harold Land, Carl Perkins, Paul Bley. В 1960 году Дэйв  покидает город Ангелов и направляется в мэкку творческой богемы - Нью-Йорк. Там он присоединяется к группе флейтиста Хэрби Манна. В 1964 году для Decca Пайк записывает альбом “Manhattan Latin" (кстати, я его не слышал), в 1965  он  "тусуется" на разных выступлениях  с Хэрби Хэнкоком,  а в 1966 на Atlantic выходит упомянутый мной диск Jazz For The Jet Set. В этом же году Дэйв записывает пластинку “The Doors of Perception” , с участием саксофониста Ли Конитца, басиста Чака Израэлса, пианиста Дона Фрайдмана. Однако, альбом не был выпущен  аж до 1970 года. Причина, возможно, в том, что Пайк решил сменить вектор своего развития. На пластинке нашлось место и фри-джазу, и конкретной музыке и модальным экспериментам. После невыхода The Doors of Perception Дэйв уезжает из США в Европу. В 1968 году в Голландии он записывает фанковый альбом "Got The Feeling",  а с 1969 года начинается сотрудничество Пайка с немецкой MPS Records. Он создает  Dave Pike Set, в котором играли замечательный гитарист Фолькер Кригель, басист Йоханн Антон Реттенбахер и ударник Питер Баумейстер. Музыка квартета была психодилической (Кригель иногда поигрывал на ситаре :-) ). По словам самого Дэйва Пайка, их тогда вдохновляли поздние записи The Beatles и альбомы Фрэнка Заппы. На альбоме Noisy Silence - Gentle Noise 1969 года музыканты даже сделали кавер на композицию Заппы Mother People. У меня пока есть три альбома Dave Pike Set : Noisy Silence - Gentle Noise, Live at the Philharmonie (1969) и Infra Red (1970). Последний, на мой слух, самый психоделический, и главный герой записи не Пайк, а Фолькер Кригель. На этой пластинке не обошлось без фри-джаза:-)
Ну и музыкальные иллюстрации:
Mother People

Suspicious Child, Growing Up

Сумбурная Intra-Red

P.S.  Информация о Дэйве Пайке в интернете весьма скудна. Порывшись на ebay  я узнал, что до релиза на Decca,  в 1961  году вибрафонист записал два альбома: It’s Time For Dave Pike на Riverside и Dave Pike Pike's Peak для  Epic,  в 1962 году  также вышли две пластинки для лейбла New Jazz:  LIMBO CARNIVAL и  Bossa Nova Carnival. В конце 80-х, когда начала бурным цветом расцветать dj культура мастера миксинга заинтересовались творческим наследием Пайка.  Особенно их возбудила композиция Mathar, которая подверглась нескольким переделкам. Свою руку к ней приложил и Пол Уэллер на  диске 'Indian Vibes', в который вошли аж 7 миксов на эту вещь.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
kcin_kcin
Mar. 13th, 2011 05:32 pm (UTC)
Название Doors of Perception - явная аллюзия на стихи Уильяма Блейка.
kcin_kcin
Mar. 13th, 2011 05:41 pm (UTC)
Вот на эти строки: If the doors of perception were cleansed, everything would appear as it is - infinite.
genyur
Mar. 13th, 2011 05:43 pm (UTC)
И интернете пишут, что название было заимствовано у Aldous Huxley, который в 1954 году выпустил книгу Doors of Perception. Но для меня и имя автора и название книги - пустой звук.
kcin_kcin
Mar. 13th, 2011 05:49 pm (UTC)
Вполне может быть, что и на книгу Хаксли. Олдос Хаксли не может быть для тебя пустым звуком, его книги были достаточно популярны даже в СССР. А из приведенных примеров мне более всего понравился третий:-)
genyur
Mar. 13th, 2011 05:53 pm (UTC)
Кто бы сомневался :-)
genyur
Mar. 13th, 2011 05:57 pm (UTC)
С Блейком ты,конечно, угадал -вот что значит начитанность! Роман Хаксли начинается приведенной тобой строчкой из Блейка в качестве эпиграфа. По-русски, это звучит так: "Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким,
как оно есть - бесконечным".

kcin_kcin
Mar. 13th, 2011 06:13 pm (UTC)
Я бы только перевёл cleansed как "открыты".
genyur
Mar. 13th, 2011 06:15 pm (UTC)
Не я переводил, а М. Немцов.
(Deleted comment)
genyur
Mar. 13th, 2011 06:22 pm (UTC)
Я продолжаю недоумевать
Первые три твоих комментария мне на почту не пришли, а два последних пришли.Непонятно...
kcin_kcin
Mar. 13th, 2011 06:27 pm (UTC)
Re: Я продолжаю недоумевать
А мне так до сих пор комментарии и не приходят в почтовый ящик. Уже десять дней подряд.
( 10 comments — Leave a comment )