?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

International Jazz Day

Вот джаз и стал официально международно признанной уважаемой человеческой деятельностью :-) Сей день я решил отметил ударным прослушивание дисков Дэйва Брудека, тем более, что мне недавно пришло на CD  три его альбома, которых мне недоставало для завершения собирательства звукозаписи пианиста. Начал я с Brubeck plays Brubeck (Columbia) 1956. Это, как сейчас бы сказали, "квартирник" - Брубек один за роялем в своей квартире играет собственные сочинения. Затем в проигрыватель был загружен альбом The Dave Brubeck Quartet Dave Digs Disney (Columbia) 1957. У меня прошлогоднее издание на двух CD. На первом диске - моноверсия + два бонуса, на втором диске - стереоверсия+семь бонусов. Из названия, а также из оформления обложки видно, что Брубек представил на этом альбоме свои версии мелодий из диснеевских мультфильмов. Ну и в завершении был прослушан The Dave Brubeck Quartet featuring Gerry Mulligan The Last Set At Newport (Atlantic) 1972.  На этом альбоме присутствует "похожая и непохожая" версия нетленки Take Five.
В буклете к Brubeck plays Brubeck я обнаружил мысли пианиста о творчестве в джазе:
"На мой взгляд, есть три основные категории или уровня творчества в джазе
1.
То, что я считаю наиболее желательным, является подсознательным, практически без усилий потоком нового материала от творца. У исполнителя на этом уровне нет ни желания, ни необходимости в предвзятой картине, потому что он знает, что музыка идет от источника бесконечной фантазии и безграничного разнообразия.
2.
 На более низком уровне   фантазия ограничивается "цитатами" (личными или производными), которые вторгаются, как человеческое эго в поток творческих идей.
3. Ещё более низкий уровень -  когда музыкант подстаивается под  конкретную ситуацию, и исходя из нее выбирает структуры, интонации и прогрессии. Этот художник стремится к совершенству на своем инструменте. Музыкант в данный момент выбирает арпеджио или аккорд, которые он будет практиковать и, в конечном итоге, постоянно использовать."

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
fedor07
Apr. 30th, 2012 04:34 pm (UTC)
Эти категории применимы не только к джазу.
genyur
Apr. 30th, 2012 04:39 pm (UTC)
Бесспорно. Но сегодня международный день ДЖАЗА :-)
fedor07
Apr. 30th, 2012 04:40 pm (UTC)
Ох, ну да. С праздником Вас! Большого любителя серьезной музыки.
genyur
Apr. 30th, 2012 04:50 pm (UTC)
Спасибо! Серьезная музыка - это классика (и то не вся). Джаз появился и долго развивался как музыка для танцев, для развлечения. Это уже потом всякие высоколобые индивиды, далеко уйдя от корней, но оставив видовое назание сделали из джаза заумь и серьез.
fedor07
Apr. 30th, 2012 06:40 pm (UTC)
Моцарт, тоже когда-то, был попсой. А с джазом как со старым вином. Чем старше тем лучше. И дороже. )) Элитарность этой музыки определЁнна. Я, наверное, уже никогда её не пойму. (
genyur
May. 1st, 2012 04:34 am (UTC)
Да что вы! В джазе очень много попсы. Совершенно не обязательно себя мучать "элитарностью" . Я начинал с Фитцжеральд и Армстронга. Правда мне тогда было лет 14:-)
fedor07
May. 1st, 2012 05:32 am (UTC)
Вот именно, мне давно не 14-ть. Переварить направление которому более 60-ти лет мне не под силу. Это давно понято и мучениями не сопровождается.
genyur
May. 1st, 2012 05:53 am (UTC)
Ну и хорошо. В мире много всяких музык. Только джазу более 100 лет :-)
( 8 comments — Leave a comment )