?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

JTQ

Впервые после долгого перерыва, я за свои кровные денежки сходил на концерт – в клуб Б1 на выступление квартета Джеймса Тейлора (James Taylor Quartet или сокращенно JTQ). Сразу скажу, о потраченных средствах не жалею, но все по порядку. Я по клубам не хожу, это мой второй поход в подобное заведение. Б1 располагается в помещении, которое ранее принадлежало станкостроительному заводу имени Орджоникидзе - судя по размеру, это был какой-то цех. Приехали мы с моей спутницей туда в половине девятого вечера (на билете начало выступления было объявлено в 20.00). 
Но вместо британских музыкантов на сцене обнаружили лишь местного ди-джея, который крутил что-то эйсид джазовое, а на двух огромных экранах транслировался фильм «Джаз» Кена Бёрнса. Публики было к тому моменту не много (ее вообще много весь вечер не было). Народ потягивал пиво и что покрепче. У сцены был свободный столик, который мы и заняли. Через пол часа я понял, что голоден, и мы заказали еду. Кстати, цены на пищу насущную там вполне приемлемые, но вот коктейли дороговаты. Время приближалось к половине десятого, то есть прошло полтора часа, как, по идее, должен был начаться концерт. И тут публика начала проявлять нетерпение – свистеть, хлопать, вскрикивать. Музыканты как будто этого и ждали – они появились на сцене, буквально, через несколько минут. Но за полтора часа ожидая, клуб, я думаю, успел основательно подзаработать на питье и еде посетителей. Интересно, так во всех клубах?
Концерт начался сразу мощно. JTQ на своих дисках почти не играют баллад, а это программа, как будто, была специально составлена для клуба. Один динамичный номер, сменял другой. Джеймс Тейлор играет на потрепанном Хаммонде, играет легко, непринужденно, немного театрально и очень драйвово. Беда Б1, как не исключаю, и других подобных площадок – акустика помещения. Джеймс несколько раз представлял своих музыкантов, но речь звучала очень неразборчиво, да еще звукорежиссер явно переборщил с громкостью. Я думаю можно было бы и потише, тем более, что народу было не много и он, в основном, сосредоточился у сцены. Запомнился ударник – молодой парень, которому Тейлор несколько раз предоставлял возможность выдать продолжительные соло, что вызывало восторг у собравшихся. После нескольких инструментальных номеров на сцену вышла чернокожая вокалистка. По всей видимости, это – Yvonne Yanney. Эта певица появляется на всех последних альбомах JTQ. И веселье продолжилось. Надо отметить, что уже с первых нот у сцены появились два персонажа, которые начали танцевать. С появлением певицы желающих перебраться в сцене прибавилось и с каждым номером их становилось все больше и больше, не устоял и я. Градус вечера повышался с каждой новой композицией, и к концу уже все были единым в своем желании танцевать, радоваться жизни и наслаждаться громкой музыкой. Немного о публике. Она была чрезвычайно разношерстна: тут были и менеджеры высшего звена в Армани, приехавшие в клуб из офисов, и менеджеры начального и среднего звена, и посетители в кежуал одежде, род занятий которых трудно определить, и даже одна дама глубоко бальзаковского возраста, производившая впечатление музыковеда. Но больше всего удивило появление визуально знакомых по старой Горбушке персонажей в коже, которые, несмотря на свой «роковый» прикид, бурно приветствовали эйсид джазовых музыкантов. В основном публика была под сорок и старше, хотя молоденькие девушки, все же, наблюдались. Бисировал квартет дважды. Публика все выкрикивала: Mission Impossible! Но Тейлор игнорировал этот заказ, но в качестве финальной композиции исполнил заглавную тему из Starsky and Hutch. При этом он долго добивался, чтобы публика ему продолжила название фильма. Он несколько раз кричал «Старски», я изо всех сил орал ему в ответ «Хатч», но он видно хотел, чтобы это произнес зал хором. Вечер закончился тем, что при выходе Джеймс Тейлор лично продавал свой последний альбом публике. Правда, цены была очень высокая – 700 рублей. Из тех слов, что говорил органист со сцены, и, которые я все же сумел понять, стало ясно, что это первый приезд квартета в Москву, но как оптимистично надеется Тейлор, не последний. По пути домой я много думал о непростой судьбе подобной музыки в нашей стране. Наверняка, в европейских клубах на выступлениях JTQ собирается значительно больше публики. Становление, расцвет и популярность эйсид джаза пришлись на конец 80-х – начало 90-х. В этот момент мы переживали период «неконтролируемой» свободы, и упивались музыкой, которой не имели возможности насладиться раньше, а это, как известно, для большинства – рок. И было не до модных европейских течений. Обратите внимание, что российская молодежь «просекла» рэп с опозданием на 20 лет! И лишь кучка отщепенцев, страшно далеких от народа, слушала модные мировые «штучки» – вот они все и пришли на московское выступление JTQ. Да и , вообще, эйсид джаз не списывается в российский музыкальный ландшафт: для интеллектуалов, он недостаточно сложен, для простой публики – недостаточно примитивен.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
darya_bielecka
May. 28th, 2007 12:00 pm (UTC)
Клубы
Задерживать концерт - это норма. Я обычно сталкиваюсь с задержкой в час. Полтора уже многовато, если честно. Со звуком беда во многих клубах. Хороший звук в клубах - это редкость. Музыканты жалуются.
genyur
May. 28th, 2007 12:15 pm (UTC)
Re: Клубы
Если бы еще звукорежиссер чуточку потише сделал, то было бы лучше, а то иногда все аж хрипело
kcin_kcin
May. 28th, 2007 08:02 pm (UTC)
А я до сих пор остаюсь в неведении, что же такое acid jazz, и с чем его едят. Как-то он прошёл мимо...
genyur
May. 29th, 2007 06:45 am (UTC)
Я уже думал с утра, что надо бы устроить тебе лигбез. Уже в голове начал скдадываться сборник самых интересных вещей.
i_go
May. 29th, 2007 12:44 pm (UTC)
Эйсид-джаз, это, в принципе, развитие того, что делали на CTI в семидесятые, ну, может, с несколько модернизированным ритмом. Это надо послушать, если есть широта интересов... Гена поможет, я думаю.
kcin_kcin
May. 29th, 2007 06:09 pm (UTC)
Я уже морально готов:-)
( 6 comments — Leave a comment )