genyur (genyur) wrote,
genyur
genyur

  • Music:

Home, sweet home!

 Вот я и возвратился из путешествия на север Испании. Там холодно и сыро.  Пляжи и Бискайский залив красивы.   До конца недели я буду отогреваться в Московском регионе, а в понедельник - на работу, отпуск закончится.  В Стране Басков я разжился винилом. Весь улов пришёлся на Сан Себастьян. Из трех, обозначенных в интернете магазинов, один закрыт, второй торгует CD, в третьем скудный выбор джазового винила. Но проведение меня вывело на обозначенную на просторах сети пластиночную точку. В ней то я нашел большую часть, купленных мной в поездке LP.  Милый продавец Кике (Энрике) взял мой электронный адрес и обещал присылать списки пластинок, которые он готов отправлять мне в далекую и снежную Россию. В Бильбао по наводку интернета я обнаружил один магазин - но винил, который в нем предлагался, мне был совсем не интересен. В Сантандере я нашёл лишь руины некогда знаменитого магазинчика..... Вообщем, привез я десяток пластинок, по большей части релизы MPS Record. Средняя цена покупок - 12 евро. О всех я рассказывать сейчас не буду, но три LP освещу.
Hank Jones Bop Redux Muse Records (1977)
DSC_0337
Пианист Хэнк Джонс в составе трио записал на этой пластинке композиции "отцов" бопа - Чарли Паркера и Телониуса Монка. Альбом на мой слух получился очень сдержанный, с "зажатыми" эмоциями. Никаких претензий к технике исполнения нет, но мне не хватило раскрепощенности и полёта.
И совсем другое впечатления на меня произвела пластика, которая следующей легла на проигрыватель
Barry Harris Trio Vicissitudes MPS Records (1972).
DSC_0341
Этот альбом роднит с предыдущим наличие басиста George Duvivier. Но  настроение совсем иное  - открытое, энергичное, драйвовое. Харрис, по большей части, исполняет свои собственные сочинения. Пианист довольно много записывался как сайдмен. Я его слышал на альбомах Ли Моргана The Sindwinder и Хэнка Мобли The Turnaround.
Третий альбом, который я сегодня обозрею, также трио.
Eddie Louiss - John Surman - Daniel Humair Our Kind Of Sabi MPS Records (1970)
DSC_0331
Все три музыканта - европейцы. Eddie Louiss - французский органист и пианист, John Surman - британский саксофонист, Daniel Humair - швейцарский ударник и художник. Пластинка была записана в Японии. Музыканты находились там в рамках турне "Европейские победители Даутбита", которое организовал совладелец MPS Records Иохим Берендт. В названии диска  обыгрывается японская эстетическая доктрина "ваби-саби", вернее вторая ее часть. "Саби", дословно переводится как "ржавчина", ну а трактуется, как подлинность, архаичность, неподдельность. Так вот версия "архаичности и подлинности"  европейских музыкантов  довольно авангардна. Но это касается только заглавной композиции. Далее все боле-менее "неподдельно". Так вторая композиция -Zafe Ko Ida -  обработка мартиникской народной мелодии.  Eddie Louiss родился на Мартинике. На Zafe Ko Ida к трио присоединился выдающийся датский басист Нил Хеннинг Орстед-Педерсен. И несколько слов о Eddie Louiss. Впервые я его услышал на двойном альбоме Стэна Гетца  Dynasty (Verve Records) 1971. Он был записан на концертах  квартета  Гетца в лондонском Ronnie Scott Club.  В группу входили Eddie Louiss, бельгийский гитарист Rene Thomas и французский ударник Bernard Lubat. Вот, что писал Гетц в письме редактору Jazz  Magazines Жан-Луи Жинибра об этих музыкантах:
"I had been told that jazz in France was dead, and sure enough the club was almost empty. I walked in and my mouth fell open. I head some hard core swinging jazz, everybody was dipping in, really taking their piece. There was Eddy Louiss on organ, Rene Thomas on guitar and Bernard Lubat on the drums".
 Кстати, композиция Our Kind of Sabi была записана и на Dynasty. Нашлось на этой пластинке и место треку Song For Martine, который присутствует на описываемом эм-пэ-эсовском релизе.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments