?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Предвоскресное

Глубокоуважаемый вагоноуважатый kcin_kcin из очередного европейского вояжа в подарок привез мне вот такую пластинку:
ponty
Фото не оригинальное. Оригинальное не вещается после очередного падения ЖЖ. Запись 1967 года. Жан-Люку 25 лет и ещё нет его всклокоченной шевелюры
ponty2

С Понти  на этой пластинке играют  исключительно европейские музыканты:  немецкий пианист Wolfgang Dauner, выдающийся датский басист Niels-Henning Orsted-Pedersen и швейцарский ударник, художник и композитор (именно он сочинил заглавную композицию на этом альбоме) Daniel Humair.  На диске 5 композиций, и одна из них мне до боли знакома, и я думаю не мне одному, но и многим советским меломанам. Речь идет о треке Carole's Garden, который сочинил американский пианист Денни Цейтлин. Эта вещица под именем "Сад, принадлежащий Кэрол" находится на единственной мелодиевской  перепечатке релиза MPS Records  "Стефан Граппелли Жан-Люк Понти" . Эта компиляция в оригинале называется "Giants". Но вернемся к Sunday Walk. Коля описал эту запись как "не авангард". И действительно никакой "собачатины" , но какая-то особая "роковая" пульсация уже ощущается (или это я себе напридумал зная какую музыку позже играл Понти ?). Бесподобно играет Niels-Henning Orsted-Pedersen, великолепны соло Wolfgang Dauner. Последний трек на пластинке - Suite For Claudia  - красивая баллада, сочиненная Жан-Люком Понти.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
jazzavva
Sep. 6th, 2013 07:29 pm (UTC)
Niels-Henning Orsted-Pederson
Таки он Pedersen.

С винилами Понти мне очень повезло в 1980-81 годах. Я неоднократно покупал диски у Малика - бангладешского студента университета им. Патриса Лумумбы, который регулярно ездил в Западный Берлин и возил оттуда музыку и аппаратуру. С предприимчивым бангладешцем меня свёл мой земляк, учившийся в МГУ. Все диски, которые посчастливилось купить у Малика, обошлись мне по 50 рублей, и плюс за каждую я честно отстёгивал земляку по 5 (пять) рублей.
Из пластинок Понти удалось тогда приобрести штук 6 или 7 студийных альбомов. Сейчас остался в наличии только "A Taste For Passion".
genyur
Sep. 6th, 2013 07:42 pm (UTC)
Re: Niels-Henning Orsted-Pederson
Таки да, но на моей пластинке написано "Pederson" . У меня американский релиз, а янки часто ошибаются в иностранных фамилиях. К Понти у меня отношение сложное, как впрочем ко всему фьюжну. Так что меня вряд ли заинтересовали купленные вами в начале 80-х пластинки:-)
jazzavva
Sep. 6th, 2013 08:17 pm (UTC)
сложное отношение
К фьюжновскому Майлсу Дэйвису тоже?
Фьюжн - это, всё же, скорее фанковая пульсация, а не роковая.
genyur
Sep. 6th, 2013 08:25 pm (UTC)
Re: сложное отношение
К Майлзу особенно сложное. Я почти не воспринимаю его записи "электрического" периода. Да и джаз-рок я недолюбливаю. Термин "фьюжн" часто используют как синоним джаз-року.
maximilianus
Sep. 7th, 2013 05:51 am (UTC)
Согласен фьюжн и джаз-рок это одно (и это часть джаза), иногда джаз-роком называют брасс-рок BST и Чикаго, или например, островные подделки некоторых альбомов Софт Машин, но это не верно, это уже рок.
maximilianus
Sep. 7th, 2013 12:47 am (UTC)
Фанк это скорее к груву, а рок к драйву :) в джаз-роке есть и то и другое, но, мне сейчас, больше нравится где больше фанка :)
maximilianus
Sep. 7th, 2013 12:45 am (UTC)
Таки 50 дорого, помню что его можно было купить за 35-40, но и это было в те годы мне недоступно. Один приятель имел пару пластинок Понти, купленных или обмененных у Мелодии на Ленинском, с них, плюс указанная Геной советская перчатка, я с его творчеством и познакомился.
А это хорошая пластинка, я ее, по моему, в неметчине пару лет назад купил.
jazzavva
Sep. 7th, 2013 04:34 am (UTC)
Таки 50 дорого
Во-первых, не 50, а 55 (с побором), плюс дорожные расходы: в Москву мне надо было ещё прилететь и потом улететь из неё, живу-то я за тысячу с лишним километров от неё. А во-вторых, новый, запечатанный фирменный диск не помню чтобы брал дешевле 50 советских рублей. Да и какое это сейчас имеет значение?
Лучше задорого иметь, чем задёшево не иметь. И знакомиться с современной музыкой желательно вовремя, а не через 30 лет после того, как она появилась и стала музыкой исторической.
maximilianus
Sep. 7th, 2013 05:48 am (UTC)
Я знакомился тогда, но в основном на бабинах. У всех было по 2-3 фирменных дисках, что-то на демократах и наших изданиях по лицензии, вот и менялись и перезаписывали друг у друга. А студентом покупать фирменные диски что за 40, тем более за 50 рублей, почти никто не мог. Да и купить, например, всего Понти на Атлантике, тогда было не реально, и понять неполную картину, увы, почти у всех получилось много позже, когда эти диски и записи стал более доступны.
jazzavva
Sep. 7th, 2013 06:28 am (UTC)
Да, бобинный магнитофон - это был замечательный вариант. К тому же, даже при наличии денег выбор пластинок был невелик, их (как, впрочем, и вообще очень многое в то время) ещё надо было найти.
Свои первые качественные магнитофонные записи я сделал в 1970, записав у одного знакомого "с диска" три альбома Битлов, в том числе недавно вышедший "Abbey Road". Слушал на своём маге "Яуза-5". Кстати, за запись каждого альбома я заплатил чуваку по 5 рублей (опять пять рублей!), это были тогда большие деньги, каждое утро перед школой мама мне давала 0,2 рубля, то есть 20 копеек, на них в школе можно было нормально перекусить. Необходимые 15 рублей пришлось мучительно копить и даже влезть в долги. Через год уже сам стал приобретать фирменный винил (и "демократов", разумеется), но расставаясь со многими пластинками (что было неизбежно по финансовым соображениям), обязательно оставлял себе запись на бобину - на скорости 19,05, конечно.
maximilianus
Sep. 7th, 2013 06:50 am (UTC)
каждая новая запись, порою даже просто покупка чистой бобины, не говоря уже о виниле - были событием
каждую запись прослушаивали по нескольку раз, по одиночке и с друзьями, делились обсуждали, знали почти наизусть...
сейчас все стало несколько не так - обыденно и на потоке
но в то же время, мой сегодняшний опыт и знания не сравнимы с тем юнцом, который только начинал разбираться в джазе :)
genyur
Sep. 7th, 2013 06:02 am (UTC)
Re: Таки 50 дорого
Соглашусь с Максом - в те времена 50 рублей была сумма неподъемная. Это ровно была моя стипендия. Подрабатывать у меня не было возможности в силу специфики учебы. Так что перебивался я тем что продавалось в магазинах и тем, что я мог раздобыть у друзей и приятелей . Да и в начале 80-х меня привлекала совсем другая музыка нежели Понти.
( 12 comments — Leave a comment )