?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Bemsha Swing

Композиция Bemsha Swing (изредка встречается написание Bimsha Swing) была сочинена пианистом Телониусом Монком и ударником Дензелом Бестом. Простите моё невежество, но я не знаю где пересеклись эти музыканты. Ни на одной записи великого Монка, что у меня есть, Бест не присутствует. Если верить Википедии, то впервые эта композиция появилась в 1952 году на альбоме Thelonious Monk Trio.  В 80-е годы фирма Мелодия включила этот трек в единственный изданный ей диск Монка. То была пиратская компиляция :-) Но сопроводительный текст написал Дмитрий Ухов. На моё ухо первая версия композиции звучит шуточно:


В последующих вариантах она была уже аранжирована степенно и респектабельно. В 1954 году Bemsha Swing записал Майлз Дэвис при поддержке Телониуса Монка. Монументальная вещь на 10 минут:

В 1956 году Монк на своем альбоме Brilliant Corner представил иное семи минутное видение своего творения:

Надо вспомнить, что на альбоме Майлза Дэвиса ( я забыл упомянуть, что он назывался Miles Davis and the Modern Jazz Giants) присутствует ударник Кенни Кларк. В 1956 году он со своим секстетом, в который входили как американские так и французские музыканты, записал в Париже Bemsha Swing в аранжировке Andre Hodeir

И на последок Bemsha Swing, версия Монка 60-х годов. Выступление квартета Телониуса в клубе The Village Gate. Взято с коламбиевском пластинки Monk Misterioso

Comments

velworks
Apr. 1st, 2014 06:26 pm (UTC)
Ее вообще-то несложно найти, т.к. Jazz Advance переиздавался бессчетное количество раз. А зная Ваше отношение к фри-джазу могу только добавить, что это по сути дела дебютный полноформатный альбом квартета Тейлора, и на нем он вполне традиционен, другое дело, что техника звука, абсолютно академическая (слышно, что Тейлору в отличие от большинства джазменов того времени серьезно "ставили руку", как будущему концертному пианисту-"академику"). На мой субъективный вкус - едва и не самая красивая версия. Я вообще еще до того как въехал во все модернистские изыски Тейлора оценил его именно за звукоизвлечение, которое ставит его скорее в один ряд с Гулдом и Марией Юдиной, чем с Пауэллом и Монком. Его пальцы по-другому клавиш касаются, чисто-чисто. Это уже потом появились Чик Кореа и Кит Джаретт и другие классически вышколенные, Тейлор был скорее всего первым (наверное он, и Льюис), кто осознал, что антагонистического противоречия между джазом импровизацией и академической школой в общем-то нет. Да и Бюэлл Найдлингер, который параллельно играл в симфонических оркестрах ему на этих альбомах конгениален.
genyur
Apr. 1st, 2014 07:18 pm (UTC)
При случае послушаю.
kcin_kcin
Apr. 2nd, 2014 06:16 am (UTC)
У меня есть этот альбом, если вдруг что.
genyur
Apr. 2nd, 2014 06:25 am (UTC)
Отлично, вот и случай!