?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пяток поздних MPSок

 В ходе моего экспресс набега на Германию мне удалось побывать в одном виниловом магазинчике. Во времени я был ограничен и потому сразу направился в отдел с джазовыми  LP. На мое счастье в нем была коробка в этикеткой SABA/MPS-BASF, к ней я и припал. Из примерно 20 пластинок, что находилсь в этом боксе, я выбрал пять:
fullsizeoutput_109
fullsizeoutput_10a
Органный альбом Клэра Фишера записан в 1975 году, был опубликован в 1977, остальные четыре винилки  - 80-х годов.  Фишер - клавишник и аранжировщик. О некоторых его работах можно почитать вот тут https://kcin-kcin.livejournal.com/348146.html?thread=5290482#t5290482 . К этому эссе от себя я  добавлю, что Клэр в начале 60-х в качестве аранжировщика и пианиста работал с Cal Tajder и записал пару альбомом "бразильской музыки" на Pacific Jazz Records в сотрудничестве с Bud Shank. На Clare Declares Фишер играет на ОРГАНЕ!  Инструмент  был установлен не в церкви, и не в концертном зале. Он располагался  на вилле владельца и звукоинженера  MPS Record Ханса-Геогра Брюннер-Швера. Легкая помпезность в звучании  диска присутствует, но это по настоящему джазовый альбом. Мне он понравился.
   LP французского скрипача Дидье Локвуда была записана в 1981 году. Пластинка естественным образом напоминает записи фьюжн музыки конца 70-х. Сильно послевкусие  Return To Forever (Жан-Люк Понти один из кумиров Дидье), Weather Report  и т.д. При всей, как бы вторичности, диск мне понравился.
  Сольный альбом пианиста Стью Голдберга вышел также в 1981 году, хотя был записал  годом ранее. На обложке горделиво красуется надпись "Digital Recording". Тогда это казалось достоинством - сейчас, скорее, недостаток))) Все композиции кроме одной - классической паркеровской Donna Lee - сочинены Голдбергом. Если честно, я пока "не рубился" в этот диск. Все вроде бы на местах - мелодические линии, импровизация, ритмичесакие ходы. но пока меня не зацепило. Я буду еще пытаться вникнуть в мысль музыканта.
  Альбом на двоих - вибрафон и фортепьяно. Вольфганг Шлютер и Кристоф Спендел записали его в 1981 году. Люблю я такие внятные камерные записи. Бибоп. Как он виделся из начала 80-х.
 Just Fun (1982) немцев Франка Лоефа (саксофон), Герта Вильдена (клавишные) и сопровождающих их музыкантов также фьюж, но с бОльшим влиянием фанка, соула и нарождавшегося в то время smooth jazz. Мило - не более, но под настроение будет к месту.

Comments

kcin_kcin
Jan. 16th, 2018 03:15 pm (UTC)
Голдберга любопытно было бы послушать в этом качестве, потому что я знаком только с его электрическими записями в "Оркестре Махавишну" и других составах Маклафлина.
genyur
Jan. 16th, 2018 03:30 pm (UTC)
Я сделаю копию.
kcin_kcin
Jan. 16th, 2018 04:14 pm (UTC)
Благодарствую. Кстати, а почему у тебя Жан-Люк Понти оказался упомянутым в связи с Return to Forever?

Edited at 2018-01-17 08:38 am (UTC)