Продюсер Крид Тейлор в звукозаписывающем бизнесе 20-го века фигура легендарная. Он стоял у истоков нескольких лейблов, в частности, Impulse!, создал бесчетное число "классических" джазовых альбомов для Bethlehem, ABС Paramount, Verve. Но самое самобытное детище Тейлора - его компания CTI Records. В ноябре 1967 года Крид договорился с Хербом Альбертом и Джерри Моссом о выпуске на их леблей A&M альбомов новой звукозаписывающей фирмы. Тейлор переманил на CTI многих молодых, но уже известных музыканатов (Хэрби Хэнкок, Джорд Бенсон, Рон Картер, Антонио Карлос Жобим), а также "классиков" - Уэса Монтгомери, Херби Манна. Пола Дезмонда, Кая Уиндинга и Джей. Джей. Джонсона. Звукорежиссером стал не менее легендарный Руди Ван Гельдер. Дизай всех альбомов очень узнаваемый - раскладывающийся конверт с очень красивой фотографией и обязательной статьей внутри. За оформление отвечал Сэм Антюпит, а фотографом был Пит Тёрнер. Я тут уже рассказывал, что 2006 году вышел шикарный альбом Тёрнера "The Colors Of Jazz", где собраны все фотографии, что были использованы при офомлении виниловых пластинок (Выражаю огромную блогадарность kcin_kcin за этот чудесный альбом). Надо заметить, что на CTI к оформлению "яблок" подходили без выдумки. На стандартной этикете A&M просто добавлена надписть про CTI и Produced By Creed Taylor.
В конце 1969 года 3000 серию сменила 1000 серия. которая означала, что CTI стал полностью независимым леблом. Цвет этикетки стал зеленым
.
В этой серии вышло всего пять альбомов. Мне попался пока только один - этикетка, которого и представлена на фотографии. (Опять спасибо
В 1970-м году была запущена самая известная, самая успешная и самая многочисленная 6000 серия. "Яблоки" пластинок стали жёлто-коричневыми, и различались от страны к стране графикой надписей и отттенками жёлтого..
США
Канада
Япония
Германия
Великобритания
Испания
После 6000 в 1976-1977 годах была небольшая 5000 серия. Но изменений в дизайне этикеток она не принесла. Затем была еще и 7000 серия, и опять никаких перемен в оформлении, Очень консервативный подход!
В 1979 году было предпринято масштабное переиздание каталога CTI. Оно ознаменовалось новыми номерами дисков (8000 серия) и сменой офомления конвертов альбомов в сторону упрощения. Они стали одинарными, и на некоторых даже были заменены оригинальные фотографии. На части пластинок ( не на всех ) поменялся и дизайн "яблок" :
А внутренний конвет стал рекламным:
В 1980 году начался отсчет 9000 сериии. Вот тут кардинально сменился дизайн этикеток:
А это самая красочная этикетка CTI, что мне попадалась:
Лейбл Крида Тейлора был консервативен, не только в дизайне этикекок, но и оформлении внутренних конвертов. Очень долго они были только такими:
В 80-е годы бумажный конверт заменили на антистатический целлофан
У CTI был подейбл KUDU, на котором выходил соул-джаз, диско-джаз, фанк. Этикетка на нем не менялась никогда:
США
Великобритания
Внутрений конверт на KUDU тоже был оригинальным, но я его забыл сфотографировать. Сделаю это в следующий раз.