?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

CTI

Продюсер Крид Тейлор в  звукозаписывающем бизнесе 20-го века фигура легендарная. Он  стоял у истоков нескольких лейблов, в частности, Impulse!,  создал бесчетное число "классических"  джазовых альбомов  для Bethlehem, ABС Paramount, Verve.  Но самое самобытное детище Тейлора -  его компания CTI Records. В ноябре  1967 года  Крид  договорился с Хербом Альбертом и  Джерри Моссом  о выпуске на их леблей A&M  альбомов новой звукозаписывающей фирмы.  Тейлор переманил  на  CTI  многих молодых, но уже известных музыканатов (Хэрби Хэнкок, Джорд Бенсон, Рон Картер, Антонио Карлос Жобим), а также "классиков" -  Уэса Монтгомери, Херби Манна. Пола Дезмонда, Кая Уиндинга и Джей. Джей. Джонсона. Звукорежиссером стал не менее легендарный Руди Ван Гельдер. Дизай всех альбомов очень узнаваемый - раскладывающийся конверт с очень красивой фотографией и  обязательной статьей внутри. За оформление отвечал  Сэм Антюпит, а  фотографом был  Пит Тёрнер.  Я тут уже рассказывал, что  2006 году вышел шикарный альбом Тёрнера "The Colors Of Jazz", где собраны все фотографии, что были использованы при офомлении виниловых пластинок (Выражаю огромную блогадарность [info]kcin_kcin за этот чудесный альбом). Надо заметить, что  на CTI к оформлению "яблок" подходили без выдумки. На стандартной этикете A&M  просто добавлена надписть про CTI  и Produced By Creed Taylor.

 

Все вышедшие на лейбле Альберта-Мосса альбомы входят так называемую 3000 серию,  как нетрудно догадаться, получившей имя по номерам пластинок.
В конце 1969 года 3000 серию сменила 1000 серия. которая означала, что CTI стал полностью независимым леблом. Цвет этикетки стал зеленым
. 

В этой серии вышло всего пять альбомов.  Мне попался пока только один - этикетка, которого  и представлена на фотографии. (Опять спасибо kcin_kcin)
В  1970-м году была запущена самая известная, самая успешная и самая многочисленная 6000 серия. "Яблоки" пластинок стали жёлто-коричневыми, и различались от страны к стране графикой надписей и отттенками жёлтого..

США


Канада


Япония


Германия


Великобритания


Испания


После 6000 в 1976-1977 годах была небольшая 5000 серия. Но изменений в дизайне этикеток она не принесла.   Затем была еще и 7000 серия,  и опять никаких перемен в оформлении, Очень консервативный подход!
В 1979 году было предпринято масштабное переиздание  каталога  CTI. Оно ознаменовалось новыми номерами дисков (8000 серия) и  сменой  офомления конвертов альбомов  в сторону упрощения. Они стали одинарными, и на некоторых даже были заменены оригинальные фотографии.  На части пластинок ( не на всех ) поменялся и дизайн "яблок" :  



А внутренний конвет стал рекламным:
 

В 1980 году  начался отсчет  9000 сериии. Вот тут кардинально сменился дизайн этикеток:

 

А это самая красочная этикетка CTI, что мне попадалась: 


 Лейбл Крида Тейлора был консервативен, не только в дизайне этикекок, но и оформлении внутренних конвертов. Очень долго они  были только такими:


В 80-е годы бумажный конверт  заменили  на   антистатический целлофан


У CTI был подейбл  KUDU, на котором выходил соул-джаз, диско-джаз, фанк.  Этикетка на нем не  менялась никогда:

США


Великобритания


Внутрений конверт на KUDU  тоже был оригинальным, но я его забыл сфотографировать. Сделаю это в следующий раз.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
kcin_kcin
Mar. 22nd, 2008 06:13 pm (UTC)
С нетерпением ждём продолжения.
dr_nick
Mar. 23rd, 2008 08:55 am (UTC)
у КУДУ тоже есть свои внутренние конверты
kcin_kcin
Mar. 24th, 2008 08:13 pm (UTC)
БРАВО! Начало положено. А были ли ещё коробки, подобные Giant Box?
genyur
Mar. 25th, 2008 07:54 am (UTC)
Я не встречал. Двойный альбомов было довольно много, но все они были в обычных Gatefold Jacket.
genyur
Mar. 26th, 2008 08:11 am (UTC)
Сегодня вспомнил, что была все же по меньшей мере еще одна коробка Grover Washington, Jr Soul Box. Она мне даже попадалась, но к тому моменту я уже купил оба диска по отдельности, и не стал ее брать.
( 5 comments — Leave a comment )