?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

At Her Majesty's Pleasure ...

 В 1969 году в Кёльне оркест Кларка-Боланда записал эту джазовую сюиту. Ее сочинил сам Френси Боланд. Довольно интересна история  создания этого произведения. 

Менеджер оркестра Джиджи Кампи очень долго вынашивал планы привести коллектив в Лондон, и  выступить в 

Ronnie Scott Club.( Кстати, сам Ронни Скотт в эти годы играл на тенор-саксофоне в оркестре Кларка-Боланда.) Однажды всё уладилось, и коллектив прилетел в британскукю столицу.Но в аэропорту случился неприятный инцидент, главным участником которого стал тенор-саксофонист оркестра Джонни Гриффин. Его прямо в Хитроу заловила Таможня Её Величества , и  препроводила в одну из старейших британских тюрем Pentonville. Это пенитенциарное учреждение было построено в 1842 году. Попал Гриффин в кутузку всего лишь за неуплату  какой-то пошлины, о которой он забыл по собственной безалаберности Но в  60-е годы с этим было очегь строго, и .Джонни провел в тюрьме целую ночь. Его выпустили лишь после того как  менеджер Кампи уплатил все сборы и пошлины. Лишь тогда саксофонист как триумфатор венулся в лоно родного коллектива. Выступление The Kenny Clarke-Francy Boland Big Band в клубе Ронни Скотта прошло с огромным успехом. Но осадок об инциденте в аэропорту остался. И он сподвиг Френси Боланда на написание композиции Pentoville, которая и положина начало сюите "At Her Majesty's Pleasure...". Истинный творец из любой жизненной ситцуации может сделать произведение искусства :-) У меня сюита "К удовольствию ее Величества" представлена на английском виниловом диске, который вышел на лейбле Black Lion Records (1972). Обложка пластинки оформлена простенько - поражает огромная надпись "The Second Greatest Jazz Big Band In The World". Интересно, а кто первый величайщий биг-бенд?

 
   

P.S.  Написать этот текст меня вдохновила рубрика Hidden Gems  в журнале  [info]kcin_kcin
  
P.S. Только сейчас заметил, что на конверте и "яблоке" проставлены разные даты. На этикетке - 1971, на обложке диска 1972.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
kcin_kcin
Apr. 20th, 2008 09:21 am (UTC)
Если исходить из того, кто в период с 1966 по 1973 практически ежегодно получал Grammy в категории "Лучший альбом, записанный биг-бэндом", тогда первым несомненно считался оркестр Дюка Эллингтона.
genyur
Apr. 20th, 2008 09:38 am (UTC)
Я тоже сразу же о нём подумал, но ответ в статье к пластинке не нашёл :-) А еще на эту мысль наводит сюитная форма произведения. Как известно, Эллингтон написал довольно много сюит. Звучание CBBB на этом альбоме очень схоже со звуком эллингтоновского оркестра. Я тебе давал этот диск послушать или нет?
kcin_kcin
Apr. 20th, 2008 10:53 am (UTC)
Нет, только Faces и Fellini 712
http://kcin-kcin.livejournal.com/32873.html
genyur
Apr. 20th, 2008 10:57 am (UTC)
Тогда надо будет как-нибудь дать....
genyur
Apr. 20th, 2008 03:48 pm (UTC)
Кстати, я не помню, вынул я из Феллини открытку или нет, когда давал тебе этот диск, но на ней напечатано Fellini 7 1/2, т.е семь с половиной. В таком написании название альбома сразу преобретает смысл :-)
wolk_off
Apr. 20th, 2008 10:38 am (UTC)
Нууу, это же старинная музыкантская байка!
"I'm the second greatest tenor sax player in the world."
"Nice to meet you. But who's the first?"
"Oh, there's plenty of them."
genyur
Apr. 20th, 2008 10:40 am (UTC)
Байка, байкой - но тут же это крупно написано на обложке альбома!
wolk_off
Apr. 20th, 2008 10:47 am (UTC)
Ну и что? А что мешало сделать толстый намёк на всем известную байку - названием альбома, тем более в 1972 г.? Или названиями альбомов можно делать только какие-нибудь "Благорастворения Прохладственных Воздусей"? :)
genyur
Apr. 20th, 2008 10:50 am (UTC)
Что ж, ты, скорее всего, прав.
kcin_kcin
Apr. 20th, 2008 10:54 am (UTC)
Жако Пасториус, например, так не скромничал:-)
( 10 comments — Leave a comment )