?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

The Jobim Songbook In New York



The David Hazeltine Trio The Jobim Songbook In New York (SACD Chesky Records) 2007. Разные источники называют Дэвида Хазелтайна, то "главным пианистом в Нью Йорке и Японии", то "самым востребованным нью-йоркским пианистом". Для меня это имя новое. До этого альбома я не слышал ни одной его записи.  Википедия говорит, что он  продолжатель трации би-бопа, а основной кумир музыканта  Чарли Паркер. Среди людей, оказавших влияние  на Дэвида, также  называются Сонни Роллинз, Бад Пауэлл и ранний Майлс Дэвис.  Антонио Карлос Жобим  один из мои кумиров. Я же приверженец "мелодичной музыки", и босса-нова как раз попадает под эту характеристику. В ней ещё большая доля "светлой печали", что делает её еще привлекательней для меня.  The Jobim Songbook In New York  - до  боли знакомые мелодии в би-боповых аранжировках.  Манера исполнения Дэвида Хазелтайна мне напоминает игру Оскара Питерсона. Как известно, канадца обвиняли в том, что у него "слишком много нот". У  Хазелтайна  также присутствуют  "лишние" ноты.   На басу на альбоме играет Nat Reeves. На некоторых треках  он использует смычок, что  очень гармонично звучит в босса-нове.  На ударных - Joseph Farnsworth. Альбом вышел на аудиофильской Chesky Records, и традиционно для этого лейбла  сессия проходила в  Нью Йорке в  St. Peter Episcopal Church. В буклете к диску  указана  "расстановка" музыкантов, и  оборудование, которое использовалось при записи. В 60-е годы такое практиковала фирма  Mercury  на  конвертах своих виниловых пластинок. Наверно, она тоже была аудиофильской.
P.S.  Минувшей ночью на "Культуре" показывали концерт Жобима в Канаде в 1986 году.