?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

The Thunder! Tour

26 сентября вечер Дом Музыки в Москве. Пафосная публика собралась послушать трех "великих"- Стенли Кларка, Маркуса Миллера и Виктора Вутена. В фойе ухоженные дамы и не менее ухоженные мужчины, много медийных лиц. Бомонд помимо громких имён музыкантов, наверно, привлекла ещё и цена билетов от 4 до 12 тысяч рублей (во всяком случае так заявлено на сайте ММДМ). Представить такие цены в Европе или в США невозможно, если мероприятие не благотворительное. В Москве же всё возможно, у нас же собственная гордость, и собтвенная суверенная демократия. Зал был заполнен примерно на три четверти, что ж неплохо. Места по пригласительному билету нам с другом достались на балконе. Это первый раз за все мои походы в Дом музыки, что меня засунули на галерку! Много говорилось о кошмарном звуке в Светлановском зале. Но в этот раз или из-за неудачных мест, или ещё почему было совсем пакостно. Партия ударника свелась к незательливому буханью средних барабанов и позвякиванию тарелок. Не все пассажи басистов были отчетливо слышны. По ходу концерта возникал вопрос: а оправданы с музыкальной точки зрения подобные туры? Начало выступления было построено как доказательство, что бас это не только ритмический инструмент. Музыканты виртуозно играли мелодические партии, и с помощью разных электронных приспособлений изменяли звучание бас-гитар. Важную миссию доказать как важен и разнообразем по звучанию бас была поручена Вутену. Он нам показал, что басовая гитара может играть как испанская, и как орган, и как лидгитара в роке. Для иллюстрации последнего была выбрана одна из композиций Beatles. Зал мгновенно отреагировал на знакомую мелодию. Тур Thunder проходит в поддержку одноименного альбома, который вышел в августе этого года. На обном из треков этого диска Маркус Миллер играет на бас-кларнете. И на концерте он продемонстрировал умение владеть этим инструментом. Это разнообразило музыкальную палитру шоу, хотя в паре мест Миллер дал "петуха". Хотя дуэт синтезатора и бас-кларнета при исполнении бессмертоного хита Нэта Кинга Коула "When I Fall In Love" мне понравился. В какой то момент я заскучал, но вот Миллер объявил композицию "Milano". К этому моменту Стенли Кларк отложил бас-гитару, и уже упражнялся с контрабасом. И случилось чудо, безобразная акустика зала исчезла, и осталась только живая музыка. Композиция очень красивая, Кларк играл на инстументе божественно, используя в том числе и смычок. Хотя без элементов шоу не обошлось и тут. В какой-то момент музыкант начал изборажать из себя рокера, расмашисто ударяя по струнам контрабаса. Мне даже показалось, что он сейчас встанет и грохнет этой большой скрипкой об пол, но обошлось. Акустическое выступление Стенли стало для меня апогеем концерта. В конце, конечно, была еще School Days, в которой прозвучала цитатат из Birdland Завинула, но для меня этот хит не смог перешибить впечатления от акустического баса. Общее впечатление от концерта - как не старались музыканты доказать, что на басу можно исполнить все, в целом, звучание было бедное и однообразное. И несколько слов о подобных проектах. Для чего они создаются? Мне кажется, что только ради денег. Джаз непопулярный нынче жанр, чтобы выманить денежки из меломанов надо придумывать разные уловки, вот и появляются разные "супер группы", которые существуют не больше года - записали альбом, прокатились с концертами по миру, собрали денег и разбежались. С другой стороны подобные шоу уникальная возможность увидеть сразу нескольких именитых музыкантов здесь и сейчас. Из всей троицы мне хорошо знаком только Стенли Кларк. Маркуса Миллера я тоже знаю, но отнюдь не по его сотрудничеству с Майлзом Дэвисом. Я великого трубача всегда недолюбливал, а особенно его электрический период, так что я мало обращал внимания на музыкантов, игравшим с ним в это время. Миллер мне знаком как продюсер соул записей в 80-е и 90-е годы. Он много работал, в частности, с Лютером Вандроссом, и эти альбомы страшно скучные и однообразные. А Вутен для меня, вообще, новый персонаж.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
grems
Sep. 27th, 2008 09:01 am (UTC)
я пять раз был на разных концертах в Светлановском зале и каждый раз зарекался, что ноги моей там не будет. Этот зал совершенно не приспособлен под "электричесво", это чисто акустический зал ....
genyur
Sep. 27th, 2008 09:02 am (UTC)
Я там тоже бывал неднократно, но все предыдущие концерты были акустическими, да и сидел я в партере. А тут такая засада....
grems
Sep. 27th, 2008 09:19 am (UTC)
электрические концерты обычно пропускаются через местный звуковой портал, который выдает только средние частоты, а если еще и у музыкантов есть своя подзвучка, то образуется невыносимая каша....
Из всех моих концертов, нормально звучали только румынские цыгане из "Фанфарэ Чикорлиа", да и они акустические были.
k_koresh
Sep. 27th, 2008 09:09 am (UTC)
Почти под каждым словом подпишусь! Я был в Хельсинки за 2 дня до и сейчас вкратце про свои впечатления скажу.

по-поводу билетов. Большинство мест были стоячие, я стоял в 2-х метрах от сцены, все как на ладони. билеты стоили 55евро. Соответственно 55евро как максимальная цена и 4000руб в Москве как минимальная, нормально, да? :)) Для сравнения сейчас еще в Стокгольме глянул, там вообще примерно 38евро в пересчете с крон. Вот она реальная цена билетов на подобный концерт, просто Москва как всегда особенная, очень особенная.

теперь про впечатления. Я был пару раз на сольниках Миллера, Кларка слышал в проекте с Дюком. Так вот сольники Миллера мне понравились больше. Все намного живее и по музыке интереснее.
А тут впечатления примерно такие. Да, 3 невероятно крутых басиста, которые уже вошли в историю, с невероятной техникой и так далее. Но по музыке как-то не очень интересно, сам альбом Thunder не очень замечательный, на мой взгляд. Milano - да! Мне она тоже больше всего понравилась. И по музыке замечательно и по исполнению и в этой композиции действительно все было органично, никто никому не мешал. А в других трэках было ощущение, что слишком много басистов на квадратный метр. А в Милано и Миллер с Вутеном очень интересно вписались и, конечно, Кларк жару дал. У меня вообще впечатления от Кларка в очередной раз очень странные. Да, он легенда, невероятный басист, но меня впечатляет его игра именно на акустическом басу. Если брать первую половину концерта, то на мой взгляд Миллер и Вутен выделялись и мне они интереснее показались, чем Кларк. Вутен, конечно, кудесник невероятный. В Хельсинки он оторвался на Amazing Grace персонально, народ стоял с открытыми ртами :)

Если подводить итог, то я бы на сольник Миллера еще раз сходил и на сольник Вутена =)

Кстати, насколько я знаю, в Москве не было автограф-сессии, а вот в Хельсинки была. любой желающий мог купить плакат или просто на что угодно поставить автографы всех трех товарищей =) В Хельсинки и публика явно была из ценителей, совершенно не пафосная. Видимо в Москве вообще ничего нельзя больше смотреть... =(

Кстати, по-поводу музыкального материала. Вспоминаю прошлогодний концерт Авишаи Коэна, так вот по эмоциям и впечатлению настолько тот концерт превосходит этот, что и сравнивать сложно. Конечно, у Коэна более сложная музыка, поэтому сравнивать несколько некорректно, но впринципе тоже басист, да и публика была менее пафосная, во всяком случае в Питере точно.
kcin_kcin
Sep. 27th, 2008 09:16 am (UTC)
Я бы с гораздо большим удовольствием сходил на концерт трио Стэнли Кларк - Жан-Люк Понти - Эл Ди Меола. Они играли куда более разнообразную музыку, чем трио S.M.V, и она была акустическая.

Автограф-сессии не было (хотя я специально прихватил с собой пару дисков Кларка), если не считать барабанщика, который после концерта раздарил не меньше дюжины палочек, и потом отдувался за всех, подписывая билеты (плакатов не было).
k_koresh
Sep. 27th, 2008 09:27 am (UTC)
ну вот в Хельсинки было запланированное место у входа в концертный зал, там же сразу продавали плакаты и можно было поставить автографы. вероятно и диски продавали до концерта, но к моменту автограф-сессии их уже не было. Я еще удивился, как после концерта у них еще хватило сил и желания сидеть и подписывать всем диски и плакаты.
ingr
Sep. 27th, 2008 09:33 am (UTC)
Эл Ди Меола "сачёк" и по моему потерял всякий интерес к игре....
kcin_kcin
Sep. 27th, 2008 09:41 am (UTC)
13 лет назад они записали очень хорошую пластинку The Rite Of Sptrings, а живьем это слушалось ещё лучше. Ди Меола - сложный персонаж, но так уж исторически сложилось, что многое из его музыки (но далеко не всё) мне интересно.
ingr
Sep. 27th, 2008 09:46 am (UTC)
Знаю и люблю слушать.
Я говорю про последние лет пять,вот летом был с Ч.Кориа ужоссс и ощущение неловкости . . . .
genyur
Sep. 27th, 2008 09:17 am (UTC)
Автограф сессия была, но странная - альбомы и билеты подписывал ... ударник. Он, вообще, по завершении концерта оторвался - кидался палочками в зал, народ из-за них дрался, а потом оставлял автографы. Была его минута славы.
genyur
Sep. 27th, 2008 09:21 am (UTC)
А то что в первой половине концерта Миллер и Вутем "затмили" Кларка - это точно. Также было и в Москве. У Стенли были какие-то проблемы с гитарой, переодически техник подходил что-то подкручивал на усилителе, а перед Скул дейс, вообще настраивали, бас-гитару Кларка.
ingr
Sep. 27th, 2008 09:48 am (UTC)
Не советую на VICTOR WOOTEN BAND,жалкое стало зрелище....
Практически один Фанк,лет пять тому он приглашал басистов из своего Victor Wooten - Groove Workshop....
Было весело и была ЭНЕРГИЯ....
Последние пару раз даже родной брат его манкировал....
Но музыкант он фантастический!
k_koresh
Sep. 27th, 2008 09:52 am (UTC)
Ну я думаю, что сейчас и не так много сольно гастролирует, во всяком случае в Европе.

у Миллера вот тоже почти сплошной фанк, но мне нравится :)
ingr
Sep. 27th, 2008 09:54 am (UTC)
ММ это "отдельная история" :))))
genyur
Sep. 27th, 2008 11:51 am (UTC)
Возможно я не то слушал, но на мой слух у Миллера не фанк, а сплошной смуф. Бррр
k_koresh
Sep. 27th, 2008 07:44 pm (UTC)
dr_nick
Sep. 27th, 2008 09:21 am (UTC)
Маркус записал сотни альбомов! Он велик :)

А Вутен - это вообще чума :)
genyur
Sep. 27th, 2008 11:52 am (UTC)
Помниттся ты в своём журнале анонсировал тур трёх басистов. А сам так и не сходил?
dr_nick
Sep. 28th, 2008 08:19 am (UTC)
1) дико дорого
2) я был сам на работе
genyur
Sep. 28th, 2008 08:31 am (UTC)
Можно было найти варианты и бесплатного посещения этого мероприятия. Я, например, в Доме музыки ещё ни разу не был за деньги. Ну а работа- причина уважительная.
dr_nick
Sep. 28th, 2008 09:16 am (UTC)
я не такой :)
я за всё плачу 100% :)
jazzbaz
Sep. 27th, 2008 10:50 am (UTC)
Что касается звука - то в любом зале, который хорош для акустики, музыка через усилители звучит препаршиво: аналогичная ситуация у нас в Бакинской Филармонии.
О басистах... что касается Стенли Кларка - то он поинтереснее и Маркуса, и тем более Вутена... Вутен - технарь невероятный, но всё это по большому счёту цирк. Вообще в последнее время из басистов предпочитаю слушать Джеффа Берлина - фантастический и очень тонкий музыкант! Если кто-нибудь привезёт его в Москву, рекомендую категорически!
dr_nick
Sep. 28th, 2008 08:20 am (UTC)
это Вы здорово придумали про цирк Вутена и про Миллера
symbolkid
Oct. 2nd, 2008 11:41 am (UTC)
У Миллера мне очень нравится альбом M2, он не такой гладкий по звуку как другие его творения. Вживую, сольно видел его - сильное впечатление. Это шоу, но людям есть что показать, и делают они это с толком и на хорошем драйве.
Виктор Вутен нравится с Bela Fleck & Flecktones, как соло артист - слишком много сверхтехничного поливалова.
Кларка так и не могу оценить пока, всё что слышал было мимо.
Подобные туры, это заработок и игра на публику, конечно же.
(Anonymous)
Oct. 13th, 2008 05:42 am (UTC)
Был и я на этом концерте, приехал за тысячу верст дабы увидеть любимых музыкантов, согласен почти со всеми тезисами, я надеюсь хотябы в портере звук был, но вы увы правы Москва удивила и не лучьшим образом.
( 26 comments — Leave a comment )